Россия идет к экономике двоечников
Школьников будут поощрять за жалобы на курящих учителей
В Электростали восьмиклассник зарезал школьного охранника
Финал международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица» по уже сложившейся традиции прошел в московском театре «Школа современной пьесы».
Символично, что уже пятнадцать лет художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз на один день отдает свой театр во власть молодым, бесшабашным, а иногда и совершенно безбашенным режиссерам, драматургам и актерам из разных городов и стран.
Стоит отметить, что на этот раз жюри состояло из 52 молодых режиссеров – студентов и недавних выпускников режиссерских мастерских театральных и кинематографических вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Минска.
Шорт-лист сложился следующим образом: в него вошли 10 пьес, которые были отобраны большинством режиссеров в качестве основы для возможных постановок. Что вполне логично: драматургия – особый вид литературы, обретающий новую жизнь (порой кардинально отличную от оригинала) в руках режиссера, который чаще всего выступает не интерпретатором, а автором спектакля.
Сами этюды вызвали у критиков, зрителей, студентов театральных вузов неоднозначную реакцию. Кроме нескольких по-настоящему талантливых этюдов, остальные работы были весьма наивны, да еще и с большим перебором ненормативной лексики там, где она не слишком то и уместна.
Два этюда было выбрано для постановки на сцене театра «Школа современной пьесы» в новом сезоне. По мнению театралов, вполне заслуженно. Это этюд драматурга Анастасии Букреевой в постановке режиссера Филиппа Гуревича (мастерская Олега Кудряшова), «Ганди молчал по субботам» и этюд драматурга Кирилла Бусидова и режиссера Романа Лыкова «Соло на ржавых качелях».
А одна из участниц конкурса, режиссер Надежда Евстигнеева, устроила настоящий скандал-провокацию. Молодой человек - модель, Фарид Нагим, исполнявший этюд, поставленный ею, под названием «За искусство», произнес текст, скорее характерный для либеральных радиостанций, а после этого разделся перед зрителями, лишь прикрыв руками причинное место.
При этом девушка стала жаловаться зрителям, что ее зажимают и не оценят тут, потому что у нее нет в Москве «волосатой руки», а сама она воспитывалась не в столицах, а в детском доме Мордовии.
К чести художественного руководителя театра «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза, он не стал идти на поводу у юной экзальтированной дамы.
Между тем, драматурги, вручавшие на этом конкурсе свои призы, оценили веру в собственную гениальность Надежды Евстигнеевой, присудив ей один из дипломов. Но девушка отказалась его получать, посчитав, что она и герой ее эпатажного этюда вполне заслуживают главного приза.