Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

«Действующие лица» захватили театр «Школа современной пьесы»

«Действующие лица» захватили театр «Школа современной пьесы»
Материалы по теме

Россия идет к экономике двоечников

Школьников будут поощрять за жалобы на курящих учителей

В Электростали восьмиклассник зарезал школьного охранника


Финал международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица» по уже сложившейся традиции прошел в московском театре «Школа современной пьесы».

Символично, что уже пятнадцать лет художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз на один день отдает свой театр во власть молодым, бесшабашным, а иногда и совершенно безбашенным режиссерам, драматургам и актерам из разных городов и стран.


Стоит отметить, что на этот раз жюри состояло из 52 молодых режиссеров – студентов и недавних выпускников режиссерских мастерских театральных и кинематографических вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Минска.


Шорт-лист сложился следующим образом: в него вошли 10 пьес, которые были отобраны большинством режиссеров в качестве основы для возможных постановок. Что вполне логично: драматургия – особый вид литературы, обретающий новую жизнь (порой кардинально отличную от оригинала) в руках режиссера, который чаще всего выступает не интерпретатором, а автором спектакля.


Сами этюды вызвали у критиков, зрителей, студентов театральных вузов неоднозначную реакцию. Кроме нескольких по-настоящему талантливых этюдов, остальные работы были весьма наивны, да еще и с большим перебором ненормативной лексики там, где она не слишком то и уместна.


Два этюда было выбрано для постановки на сцене театра «Школа современной пьесы» в новом сезоне. По мнению театралов, вполне заслуженно. Это этюд драматурга Анастасии Букреевой в постановке режиссера Филиппа Гуревича (мастерская Олега Кудряшова), «Ганди молчал по субботам» и этюд драматурга Кирилла Бусидова и режиссера Романа Лыкова «Соло на ржавых качелях».


А одна из участниц конкурса, режиссер Надежда Евстигнеева, устроила настоящий скандал-провокацию. Молодой человек - модель, Фарид Нагим, исполнявший этюд, поставленный ею, под названием «За искусство», произнес текст, скорее характерный для либеральных радиостанций, а после этого разделся перед зрителями, лишь прикрыв руками причинное место.


При этом девушка стала жаловаться зрителям, что ее зажимают и не оценят тут, потому что у нее нет в Москве «волосатой руки», а сама она воспитывалась не в столицах, а в детском доме Мордовии.


К чести художественного руководителя театра «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза, он не стал идти на поводу у юной экзальтированной дамы.


Между тем, драматурги, вручавшие на этом конкурсе свои призы, оценили веру в собственную гениальность Надежды Евстигнеевой, присудив ей один из дипломов. Но девушка отказалась его получать, посчитав, что она и герой ее эпатажного этюда вполне заслуживают главного приза.





Оставить комментарий
теги: Театр


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама