Российские телеканалы объявили о сокращении затрат на шоу в следующем году
Белоруссия в срок до 15 мая полностью отключит телевидение в стране
Роскомнадзор разрешил размещать рекламу сорока российским телеканалам
Сериал «Садовое кольцо» на фоне летнего затишья, можно сказать, прогремел.
И отчасти это связано с личностью режиссера, уж больно неординарная. Совсем еще молодой человек - сын маститого Андрея Смирнова и брат знаменитой Авдотьи Смирновой. Как же повлияли на него столь неординарные родственные связи?
- Алексей, над сериалом «Садовое кольцо» вы начали работать аж четыре года назад. Почему только сейчас он вышел на экраны?
- Почти полгода шли режиссерские пробы, затем был довольно сложный и масштабный кастинг. Дальше начались проблемы, связанные с цензурой и форматом фильма. Ну и какое-то время сериал просто лежал, ждал своего часа... Тут еще надо учесть, что сценарию около шести лет, за это время многое изменилось в стране вообще и на телевидении в частности. То есть шесть лет назад сценарий был очень смелым, а сейчас - ну просто граничит с сумасбродством. Не думаю, что кто-то кроме Константина Эрнста отважился бы такое кино заказать и показать.
- Сериал показывают в 23 часа. Это из-за чемпионата мира или из-за жутких сцен, которыми кино изобилует?
- Да нет, просто по закону сериал с таким возрастным рейтингом нельзя показывать раньше. Тут и секс, и брань, и наркотики - полный набор. Но я лично считаю это время подарком, потому что после футбола люди так или иначе у экрана, и шанс доказать им состоятельность этого фильма - редчайший. А насчет жесткости картины могу сказать, что финал даже более страшный, чем начало этой истории. Но гуманистический.
- Продюсер сериала - Валерий Тодоровский. Его авторитет сильно на вас давил?
- Честно говоря, сначала я побаивался, ведь Валерий Петрович прежде всего режиссер, а не продюсер, и я боялся, что он будет давить. Однако опасения были напрасными. Валерия Петровича можно переспорить в случае, если так лучше для картины. У нас было несколько конфликтов, которые заканчивались то его, то моей победой, но каждое решение делало фильм только лучше.
- Когда же вы поняли, что режиссура - ваше призвание? И как в этом поучаствовали ваши знаменитые родственники?
- У отца было всегда одно желание - чтобы его дети не работали в кино. Он мечтал, чтобы я стал филологом, математиком, музыкантом, гольфистом - только не киношником. Но я уже в 14 лет попал в кино, на сериал «Тяжелый песок». Набирал массовку в городе Щорсе, мне платили суточные, я отдавал их отцу. Сам между тем играл с местными взрослыми мужиками в бильярд на деньги и, кстати, часто выигрывал. Потом я был курьером, турагентом, учителем, переводчиком... Но съемки - это волшебство, на которое либо подсаживаешься навсегда, либо проходишь мимо. И естественно, в какой-то момент я отправился во ВГИК. Правда, поступил только с третьей попытки - это к разговору о блате.
- И все-таки мать или отец оказали на вас больше влияния?
- Могу сказать, что мать (актриса Елена Смирнова (Прудникова). - Ред.) с детства выдрессировала во мне артиста, уже в школе я выигрывал конкурсы чтецов. Потом, она была со мной все детство, неразрывно. И она была достаточно строга, часами билась со мной над ненавистными уроками, режимом и всем тем, что дети ненавидят. Если бы не ее упорство, я бы вырос полнейшим раздолбаем.
Ну а отец всегда давал очень ценные ремесленные советы, при этом сохраняя очень уважительную дистанцию. И еще в отце меня всегда восхищало его отношение к смерти. Не знаю ни одного другого человека его лет, который так буднично и спокойно говорит, что жизнь - это подготовка к смерти, совершенно ее не боится, но и не стремится на тот свет. Отец любил быть молодым, а теперь любит быть старым. Мне кажется, это и есть высшее понимание христианского смирения.
- А насколько часто вы общаетесь со сводной сестрой?
- Ну нас очень сблизила «История одного назначения» (фильм Авдотьи Смирновой, в котором Алексей сыграл главную роль. - Ред.). Между нами разница 22 года, и это не слишком располагает к дружбе, но благодаря фильму мы открыли друг друга заново.
Кроме того, я безумно доволен ее ролью в «Садовом» и могу честно признаться: и как актриса, и как режиссер она дала мне пару мощных мастер-классов, сама того не замечая.
Мы, конечно, дружим довольно ядовито - всю «Историю» я у нее назывался «актрисой Смирновой», на «Кинотавре» я ее поздравил с тем, что она наконец-то научилась писать сценарии. Но любим друг друга очень. На нее всегда можно положиться.
- Ну а как у вас с личной жизнью?
- Я успел пережить развод, несмотря на свой возраст, и сейчас понимаю: если бы не это обстоятельство, вряд ли когда-нибудь я бы набрался смелости на «Садовое». Сейчас я уже полтора года в отношениях, близких к семейным, и очень счастлив. В любви все каждый раз индивидуально, а значит, никогда не предопределено!