Театр, поставивший скандальный спектакль «БерлусПутин», закрыт
В Москве появится единый билет в музеи и на общественный транспорт
Сбылась мечта Надежды Бабкиной
В театре «МОСТ» состоялась премьера спектакля режиссера Георгия Долмазяна «Русский авангард. Эпоха в лицах».
Спектакль дал старт уникальному культурно-образовательному проекту «Мост между Цветаевой и Маяковским, созданный совместно с Домом-музеем Марины Цветаевой и музеем Владимира Маяковского. Проект представляет собой творческую эстафету от авангарда к современности и посвящен, недавно отмеченным в стране, столетию октябрьской революции, 125-летию Марины Цветаевой и предстоящему 125-летию Владимира Маяковского.
В очередной раз театр порадовал москвичей новым замечательным спектаклем, и, как всегда, удивил свежей, неординарной игрой актеров, оригинальной режиссерской постановкой, нешаблонными, возможно, небесспорными иногда, подходами к трактовке такого сложного и неоднозначного периода.
Зрители с особым ощущением погрузились в эпоху Серебряного века, и стали свидетелями завораживающего действа среди «оживших» голосов замечательных поэтов того времени: Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, Александра Блока, Анны Ахматовой, Зинаиды Гиппиус, Велимира Хлебникова, Александра Вертинского, Осипа Мандельштама...
Действие разворачивается в едином экспрессивном вихре событий на стыке двух эпох – XIX и начала XX века: открытие в подвале арт-кабаре «Бродячая Собака», расцвет искусств, первая мировая война, ожидание революции и крах надежд.
Устами своих героев актеры доносят до зрителей живые голоса, мысли и впечатления поэтов и поэзии той поры не только извне, из нашего времени, но и изнутри, не искаженные пересказами, построенные лишь на документальной основе, создавая символический образ той эпохи.
Прекрасное музыкальное сопровождение, фантастическое, сродни мистическому, чтение актерами стихотворных строк поэтов, выстрелы, удары бонга, заставляющие вздрагивать от неожиданности, аскетичные декорации сцены: всё это производило неизгладимое впечатление, ощущение сопричастности к тому прекрасному, волнующему и трагическому времени.
Вся постановка, по словам режиссера Георгия Долмазяна, была соткана из поэзии Серебряного века и эпохи авангарда, выдержек из мемуаров исторических деятелей и дневников рядовых граждан. Мы ни одного слова не вставили от себя в уста наших героев, – рассказывает режиссер. – Всё документально, и это безусловная позиция нашего спектакля.
Новый документальный «мультижанровый роман» Георгия Долмазяна стал еще одним кирпичиком в освещении такой интересной, непростой, драматической эпохи Серебряного века , показав русский авангард и ее эпоху в лицах, где его герои, поэты, играют свой последний концерт, в ощущении приближающихся трагических событий.