Сергей Никоненко научил молодых актеров правильно спать
Нарастает угроза большой войны в Персидском заливе
В Уфе пройдет фестиваль в честь мифологического небесного коня
Культовый режиссер Эмир Кустурица всегда подчеркивает свою славянскую сущность и гордится тем, что его любят в России. Он очень хорошо говорит по-русски и на вопросы о геополитике отвечает более чем охотно...
Лауреат главных кинофестивалей планеты с удовольствием принял приглашение приехать на «Славянский базар в Витебске», где представил фильм и выступил с концертом.
- Я думаю, что этот фестиваль - центральный во всем славянском мире, он делает для народов больше, чем политики, он объединяет нас сильнее, чем что-либо, - считает режиссер.
Впрочем, искусство не отвлекало Кустурицу от главного события этого лета - чемпионата мира по футболу. По словам режиссера, болел он, разумеется, за сборную Сербии, ну а когда она вылетела - только за Россию. «Ваша сборная меня потрясла и порадовала», - говорит знаменитый серб. Кстати, в том, что Россию сегодня зажимают со всех сторон и давят санкциями, он не видит ничего странного.
- Так было всегда - Россию и Сербию пытались уничтожить. Просто наша культура, история, языки Западу поперек горла, мы им мешаем строить свой порядок, - заявляет Кустурица. - Надо делать свое дело, идти своим путем, жить своим умом и помнить, что у России есть большая сила - это президент Путин, которого во всем мире боятся.
А вот самому режиссеру пришлось отвечать на вопрос о страхе несколько иного рода. После просмотра фильма «По Млечному Пути», где сам Кустурица сыграл любовь с красавицей Моникой Беллуччи, его буквально замучили вопросом: почему же он испугался показать в картине секс? Денег не хватило или итальянская кинозвезда оказалась столь целомудренной?
- Это вы так шутите, надеюсь? - улыбнулся Эмир. - В таком фильме сексуальные сцены просто неуместны. В этом я был убежден с самого начала. Даже целовать Монику мне было как-то неловко, хоть и понравилось. А тем, что в картине нет секса, я горжусь! Да, некоторые коллеги меня упрекали в этом: мол, ты воспеваешь женщину, женскую красоту, а сексуальных сцен нет. Но я считаю, что был прав...