В Москве появится единый билет в музеи и на общественный транспорт
Театр, поставивший скандальный спектакль «БерлусПутин», закрыт
Сбылась мечта Надежды Бабкиной
В его «послужном списке» такие резонансные проекты, как «Таинственная страсть», «28 панфиловцев», «Время первых», «Спецы»...
А недавно Алексей снялся в британском фильме, премьера которого ожидается в сентябре на Венецианском кинофестивале!
- Алексей, о чем картина? Кого вы в ней играете?
- Картина о Рудольфе Нурееве. О знаменитых гастролях в Париже, когда Нуреев принял решение остаться во Франции. Называется «Белый ворон». Это крутое кино, рассчитанное на мировой прокат. Режиссер - Рэйф Файнс, знаменитый британский актер, сыгравший, например, главного злодея в «Списке Шиндлера» и Волан-де-Морта в «Гарри Поттере». Рэйф позвал меня на главную отрицательную роль...
Кстати, я впервые сыграл такого абсолютного негодяя. Мой персонаж - антагонист Нуреева, заведующий гастрольной деятельностью по фамилии Стрижевский, который параллельно является капитаном КГБ. Понятно, что он всячески мешает Нурееву совершить этот прыжок в свободу.
- Много снимается и ваша жена Дана Абызова. Интересно, вы встречались на одной съемочной площадке?
- Один раз. Мы сыграли брата и сестру в сериале «Трепалов и кошелек». Я играю бандита, которого сестра спасает от смерти. Классный приключенческий проект про 20-е годы. Но этот сериал еще не вышел.
- Вы с женой два года назад ушли из петербургского Малого драматического театра. Почему?
- Просто почувствовали, что надо идти дальше. Репертуарный театр, даже такой великий, как МДТ, это как котел с крышечкой, чье содержимое варится в собственном соку. Не я первый скажу, что в репертуарном театре стираются актерские индивидуальности. Мне в нем стало душно, то же происходило и с Даной. И спасибо Льву Додину, великому режиссеру, за то, что он понял нас и отпустил без обиды.
- Алексей, а вы когда-нибудь боялись сцены? Камеры?
- Нет. Но бывало, что не хотел выходить на сцену. Иногда, знаете, стоишь за кулисами, через три секунды тебе выходить, а так не хочется! Это самые отвратительные секунды... Или на съемочной площадке, когда ждешь команды: «Камера, мотор!» Думаю, подобное происходит со многими актерами, не только со мной. Такая у нас веселая работка. Не вполне человеческая, я бы сказал. Мы примеряем на себя чужие обстоятельства. Не зря же раньше актеров хоронили за оградой кладбища.
- Вам приходится как-то оберегать свою психику, свой внутренний мир от разного рода негатива, проникающего извне?
- Я очень ко всему такому восприимчив. Меня тестировали: уровень эмпатии - сопереживания, чувствительности к такого рода вещам - просто зашкаливает. Но я научился закрываться. Это такая техника, называется отзеркалить. Если я чувствую какую-то негативную энергию, направленную в мою сторону, я ставлю внутреннее зеркало - и энергия возвращается к тому, кто ее посылает. Я этим постоянно пользуюсь.
- А в жизни иногда играете? Вольно или невольно?
- Последнее время моя жизнь настолько плотно связана с работой, что ситуаций, в которых такое возможно, просто не возникает. Ну разве что иногда пользуюсь плодами известности при встрече с сотрудниками ГИБДД. Если нарушаешь ПДД, сразу пускаешь в ход все свое обаяние: извините, мол, ребята, опаздываю на репетицию, приходите на спектакль и все такое. Конечно, это подкупает, и гаишники отпускают меня с миром, даже штрафов не выписывают.
- Кстати, теперь в вашем арсенале есть и люди из органов. В сериале «Спецы» сыграли эксперта-криминалиста, сейчас будете играть офицера ФСИН...
- Да, год был мощнейший по количеству съемок. Кроме этого был еще один проект для Первого канала, который тоже выйдет в этом году. Называется «Аффект». Основан на реальной и страшной истории. Человек написал во всех соцсетях: «Пропала жена, помогите!» А потом оказалось, что он ее убил и расчленил, посадив детей смотреть мультики. Помните этот случай? Мне эту роль предлагали еще за полгода до начала съемок...
- Расчленителя?
- Да, но я сразу отказался. Просто не знаю, как такое играть, как через себя пропускать. Да и просто не хочу подобного - нечеловеческого - касаться. А за два месяца до начала съемок мне снова позвонили. Там вообще две главные мужские роли - убийца и не убийца. Они товарищи. И в этот раз мне предложили не убийцу. Я согласился, подписал договор, стал читать сценарий. Читаю-читаю. И понимаю, что все идет к тому, что на самом-то деле убийца - мой герой! По спине побежал холодок... Но в самой последней серии, в самой последней сцене выясняется, что нет, убийца другой. Слава богу!