Федор Добронравов: «Из «6 кадров» тоже ухожу»
«Сваты» прощаются… и не уходят? Что осталось за кадром популярного сериала
Бараку Обаме предложили 50 коров, 70 баранов и 30 коз за руку его дочери
Так считает известный актер театра и кино Федор Добронравов.
Но разговор с популярным телесватом мы начали с заметных изменений в его творческой деятельности и, в частности, с картины «Жили-были», продюсером которой он выступил и которую в минувшем году показали аж на четырех российских кинофестивалях.
- Федор, вы и без того востребованы и в кино, и в театре. Зачем же вам еще и продюсирование?
- Хочется попробовать что-то новенькое...
- Ну и как, довольны результатом?
- Скажу больше: я просто ошеломлен... Нет, не успехом - реакцией зрителей. Рассчитывал ведь на улыбки, а получил слезы.
- Можете открыть секрет, почему именно в этой деревне проходили съемки?
- Вообще, мы сразу поняли, что эта деревушка - шикарное место, но немного испугались за технику и актеров и уехали искать другой адрес. А вернувшись назад, поняли, что это наше место.
И вообще, в одном проекте соединилось очень много хороших людей. Поэтому на съемочной площадке не возникало никаких споров, кроме творческих. Весь месяц жили в палатках, терпели бытовые лишения, и все это - исключительно ради рассказанной истории.
- Да, но вы показали какую-то странную семью, чем-то напоминающую шведскую...
- На мой взгляд, деревня - это тоже семья со своими законами. И если у моего героя не сложилось, то не из-за того, что он не хотел семьи, наоборот, он к этому тянется. Просто надо понимать, принять как данность: абсолютно счастливых семей не бывает. В каждой семье есть что-то индивидуальное, потому что в ней соединяются люди с разными характерами. Но главное в том, что мы терпим, и из этого получаются слаженные семейные отношения.
- Признайтесь, вы в жизни такой же веселый, как и на сцене?
- Не совсем, но я стараюсь, потому что не люблю конфликтов.
- Недавно вы представили «Жили-были» на кинофестивале в Ростове-на-Дону, откуда махнули в родной Таганрог. Часто вспоминаете о детских и юношеских годах? Что в таких случаях сразу приходит на память?
- Вспоминается, как родственники ставили меня на стул и просили спеть песенку, а гости подпевали. Мне нравилось внимание взрослых, а к звучавшему иногда с их стороны смеху относился спокойно, он меня не унижал.
Там же, в Таганроге, занимался в цирковой студии, на что уходило много времени и, конечно, мешало учебе, но мне стали делать поблажки. Кстати, готовиться к урокам мне помогала будущая супруга Ирина, с которой мы познакомились как раз в клубе «Красный котельщик», где вместе занимались.
- Но ваша жена актрисой так и не стала. Не упрекает она вас в этом?
- Нет, она понимает, что если бы выбрала эту профессию, то вряд ли у нас с ней сложилась бы счастливая семья. А так в ней все замечательно! Хотя жене приходится с нами непросто. У нас в доме часто бывают гости, родственники, кум и кума, их дети.
Такой уклад сложился еще в Таганроге, и менять его мы не собираемся. Многих московских друзей это удивляет, они спрашивают: и зачем нам все это? Скажу честно: я не всегда могу объяснить терпеливо зачем.
- В Театре сатиры вы играете в спектакле по книге Юрия Полякова «Чемоданчик», поставленном, как отмечают критики, на грани фола. В нем высшие чиновники представлены не в лучшем свете. Не боитесь, что перед вами станут закрываться двери больших кабинетов?
- Нет. Во-первых, потому, что это комедия, а во-вторых, потому, что спектакль поставил мудрый Александр Анатольевич Ширвиндт и в политическом плане тут комар носа не подточит.
- Тем не менее политика вас все-таки настигла... в полюбившемся народу сериале. Пошли слухи, что вы ушли из «Сватов» по политическим мотивам - они ведь на Украине снимаются.
- Нет, это не так. Причины - чисто организационные. Но мне бы не хотелось развивать эту тему.
- У вас растет внучка, часто ее видите?
- Стараюсь. Как только выпадает свободный от спектаклей вечер, мы с женой спешим пообщаться с Варей. Она гимнастикой занимается. И меня заставляет.
- А еще чему вы у нее учитесь?
- Многому. Но мы похожи по своим проявлениям, потому что артисты очень похожи на детей. Лишь бы в актрисы не пошла. Достаточно того, что в актеры пошли сыновья, хотя мы с Ириной мечтали видеть их банкирами. Но у них хорошо получается. А хорошо получается только в том случае, если все делаешь с любовью. И в профессии, и в семье. Это один из моих принципов, от которого я стараюсь никогда не отступать.