«Когда сын учился в пятом классе, я перевела его в новую школу, - рассказывает Наталья Цымбаленко. - Там он пришелся не ко двору: его отнесли к разряду «некрутых», стали обзывать Педей, провоцировать на драки, которых он избегал, тем самым еще больше подтверждая в глазах инициаторов конфликта статус слабака. Вместе с другими детьми, которых также травили, Петя пытался найти защиту у классного руководителя, но та лишь пожимала плечами: мол, надо уметь разбираться самим. Попытка поговорить с родителями зачинщиков тоже не принесла результатов – они считали, что на их детей наговаривают. Я наняла Пете преподавателя по рукопашному бою, чтобы он мог постоять за себя, и от сына понемногу отстали, в то время как от остальных «изгоев» – нет. Более того, осенью прошлого года одного из мальчиков, лучшего друга Петра, развели на деньги, обещая купить ему вейп, но в итоге оставив ни с чем. Мама ребенка попыталась вмешаться, но обхамили и ее».
Девятиклассник из Стерлитамака пытался покончить с собой после устроенного пожара
«Я наблюдала за происходящим со стороны, пока сын не показал мне фотожабы, - продолжает Цымбаленко. - Одноклассник разместил их в соцсетях, веселясь на тему того, что Петя стал «качаться»... Вот тут меня прорвало».«Я организовала инициативную группу из трех мам, детей которых – соучеников сына – тоже травили, собрала вещдоки: переписки, связанные с продажей вейпа, и те самые фотоколлажи, организовала встречу классной руководительницы, психолога, соцработника и родителей зачинщиков конфликта. После связалась с директором гимназии, которая, как выяснилось, была не в курсе ситуации, и принесла за явление. Состоялся совет, на котором были представители школы, департамента образования и председатель управляющего совета. С зачинщиками конфликта встретился инспектор по делам несовершеннолетних, отдельно переговорив с каждым. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учет. Класс понял, что это всерьез, и окончательно отстал от сына и остальных «некрутых». Всем родителям, кто столкнулся с подобными ситуациями, я советую не бездействовать. Можно придерживаться следующей схемы».
Если нет сил или времени заниматься вопросом самостоятельно:
«И помните, - резюмирует наша героиня, - унижать вашего ребенка без вмешательства вышестоящих лиц не перестанут. Поэтому, если вам важно психическое здоровье наследника, подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру. Увы, другие методы не действуют».