В прошлом году вся страна была поражена историей жительницы Екатеринбурга Юлии Савиновских. Она вместе со своим супругом Евгением воспитывала пятерых детей, двое из которых были приемные. У женщины был седьмой размер груди, который, по ее словам, мешал ей в повседневной жизни. Она решила лечь под нож хирурга, чтобы уменьшить бюст.
После этой операции у нее начались неприятности – органы опеки приняли решение... отнять приемных детей. Дело в том, что одновременно с уменьшением груди Юлия вела блог в Интернете, где рассуждала о трансгендерах. Власти решили, что в семье царит нездоровая атмосфера, а потому муж и жена не смогут привить малышам правильные ценности и ориентиры.
Суд тоже не был на стороне женщины. После первой врачебной комиссии ей поставили диагноз «транссексуализм». Однако недавно Савиновских получила результаты нового исследования, которое было инициировано Следственным комитетом. Теперь супруги готовятся к еще одному судебному заседанию.
«В этой экспертизе тот диагноз, на который ссылался суд [первой инстанции], не подтвердился. Правда, судья рассуждал: неважно, есть ли диагноз — важно, что она хотела стать мужчиной, и тогда ее семья — гомосексуальная. Куда мы приедем со всем этим багажом — я не знаю. Тема неоднозначная, таких дел суды еще не рассматривали. Побоится ли наш суд создать прецедент или не побоится — вот основная интрига предстоящего заседания», - сообщил адвокат женщины Алексей Бушмаков.Несмотря на то, что дело было предано огласке, сама Юлия появлялась в ток-шоу федеральных каналов, а также заручалась поддержкой омбудсмена Анны Кузнецовой, это никак не повлияло на решение суда, который посчитал жизнь в детском доме более благоприятной для малышей. Анна Семенович вступилась за женщину, у которой отняли приемных детей после операции по удалению груди
Но сейчас, после вновь открывшихся обстоятельств, родители готовы идти до конца, чтобы их восстановили в правах. Юрист рассказал Ura.ru, что их может ожидать в будущем.
«Мы надеемся, что суд примет во внимание экспертизу, но держим за спиной запасные варианты. У нас все готовы, чтобы идти дальше. Сначала мы должны исчерпать все инстанции в России — дойти до Верховного суда, а затем готовы пойти в Европейский суд по правам человека», - заявил адвокат.