Ее называли русской Одри Хепберн и пророчили великое будущее. Грузинская красавица, звезда легендарной комедии Георгия Данелии «Не горюй!» – казалось, для счастья у нее было абсолютно все, но она все потеряла.
57-летняя Ия Нинидзе училась у лучших – в юности она стала студенткой института кинематографии, поступив на курс Сергея Бондарчука и Ирина Скобцевой. Она сыграла в десятках фильмов, но в возрасте 40 лет на актрису упала 300-килограммовая декорация – после полученной травмы она была вынуждена оставить сцену.
Долгое время не складывалась и личная жизнь звезды. В первый раз артистка вышла замуж в 17 лет, ее супругом стал Николай Шенгелая, сын режиссера Георгия Шенгелая и актрисы Софико Чиаурели. Однако влюбленные недолго были вместе. Узнав о многочисленных изменах мужа, Ия Борисовна подала на развод.
Во втором браке с актером Сергеем Максачевым актриса родила долгожданного первенца Георгия. Но счастье вновь было омрачено – у мамы актрисы диагностировали рак. Разрываясь между любимой родительницей и ребенком, Ия не находила утешения и в семье – супруг оставил ее с малышом и проблемами, а сам уехал на заработки.
«Я была одна в Тбилиси, еще у меня мама болела тяжело, раком. Нельзя жить мужу и жене в разлуке, не так мир создан. Меня еще подогревали, мне говорили, что Сережа в Москве с кем-то проводит время. Я скучала очень сильно, больная мама, растет мальчик. Я мечтала, чтобы у меня все было, как у всех. Хотела быть счастливой, но не получилось», – поделились Ия Борисовна.Отношения не выдержали испытания расстоянием и сошли на нет, актриса снова подала на развод. Чтобы отвлечь артистку, друзья познакомили ее с художником-дизайнером, который позже стал ее третьим супругом. От него Ия Борисовна родила дочь Нино.
«Я с ним начала заново дышать, верить. Я вошла в колею женщины, в колею любви. Именно вот тогда и началась страшная история, гражданская война в Тбилиси. Михаил уехал. Он что-то мог присылать, хоть мизерную копеечку, но не больше. Все думали, что я настолько сильная. Всех своих мужей оставляла я, меня никто не бросал», – подчеркнула актриса.
Но и этот брак не сложился – Нинидзе осталась одна, с двумя детьми на руках. По воспоминаниям актрисы, порой в их доме не было даже куска хлеба. Большую часть времени она проводила на работе, стараясь заработать хоть немного денег. Однажды, возвращаясь после спектакля артистка встретила новую любовь – бизнесмена Ладо.
«Он меня обручил, купил тоненькое колечко. Ладо не скрывал, что у него семья, дети. Мы жили вместе почти три с половиной года. Он сделал этот шаг, но не все было так просто и легко. У него были сложности со здоровьем. Наркотики», – рассказала Нинидзе.Ради любимого мужчины Ия Борисовна оставила театр, пыталась найти лучших врачей, чтобы излечить его. Но роковой случай перечеркнул все планы пары.
«Он попал в больницу, когда ему делали переливание крови, занесли страшную инфекцию. Все уже попрощались с ним. В этот день я поняла, что мне надо пойти в церковь, я поставила свечку, за окном пошел снег, Ладо любил первый снег. В палате ему стало совсем плохо, он взял крест, который я ему подарила, зажал в руке и с ним смог прожить 5 дней. Мне позвонила его сестра и сказала, что Ладо умер», – поделилась актриса.
Смерть любимого подкосила актрису. Долгое время она не могла ни есть, ни пить. А вскоре решила покончить жизнь самоубийством. От рокового шага ее остановил сын Георгий. Затем на помощь пришел бывший муж Сергей, который и предложил тогда 37-летней Нинидзе переехать в Москву, чтобы дать сыну хорошее образование.
На этом испытания не закончились – а 2012 году врачи диагностировали у актрисы онкологию. Первая операция не дала результатов.
«Мне сделали одну операцию, а спустя шесть месяцев сказали, что нужно срочно проводить вторую. Вся моя жизнь пронеслась перед глазами, как короткометражные грузинские фильмы. Сейчас все хорошо», – рассказала Ия Борисовна.