Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Как убивают местное самоуправление

Как убивают местное самоуправление

Небольшие города и села Подмосковья сопротивляются реформе укрупнения муниципалитетов, проводимой областным правительством.

На слуху лидеры сопротивления - Серпуховской и Люберецкий районы. Может сложиться впечатление, что они одиноки в этом движении, но это далеко не так. Корреспондент «МН» поехал в подмосковный поселок Запрудня в Талдомском районе, чтобы разобраться на месте, что происходит.


Во многих регионах страны идет объединение сельских поселений в городские округа. Но проблема в том, что не везде муниципальная реформа нашла понимание среди населения, и поэтому весной 2017 года Госдума приняла поправки, которые облегчили регионам «коллективизацию» строптивых малых поселений.


На выполнение этой задачи тратится огромный административный ресурс. Из нашумевшего обращения главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна к президенту становится ясно, что этим вопросом занимаются на самых верхах. И все-таки непонятно: зачем ломать через колено то, что и так неплохо работает?


ОДНАЖДЫ В ЗАПРУДНЕ


Первое впечатление от 15-тысячной Запрудни - поселок живой и по сравнению с подавляющим большинством подобных ухоженный. Особенно удивляют качеством внутрипоселковые дороги. Правда, у администрации подъездная дорога на фоне других требует небольшого обновления.


Обычно в подобных поселениях одно приличное дорожное покрытие, и начинается оно, как правило, у здания администрации и заканчивается в резиденции местного главы. Нетипичная ситуация. Интересуюсь у главы городского поселения Запрудня Дмитрия Староверова: почему так?


- В этом году доделаем и эту часть города. Обычно местные администрации не берут дороги на себя, оставляют в ведении региона, но мы взяли их на себя, - говорит Дмитрий Алексеевич, - потому что хорошие дороги важны для нас.


Гуляем по поселку - храм, школа с новым бассейном, свежеотремонтированный Дом культуры.


- Считается, что новый бассейн, возрожденный из небытия ДК, спорткомплекс и многое другое построены на деньги Подмосковья. А вы попробуйте в эти губернаторские программы попасть, - улыбается Дмитрий. - Мы проделали большую работу, а когда нас укрупнят, ею будет некому заниматься. Если бы все налоги оставались в поселке, то нам, в принципе, эти программы были бы не нужны - сами бы справились. Наша система такова, что в бюджете остается 10% налогов, остальное уходит в район, где администрация решает, сколько выделить на наши нужды.


Насколько эффективна новая система управления, которую продавливает администрация Подмосковья? Вот пример.


В центре Запрудни идут работы по созданию зоны отдыха «Солнечный берег». «Изначально облагородить берега озера принадлежала нам. И мы даже подготовили проект, стоимость его оценивалась в 30-40 миллионов рублей. Но сейчас за это дело взялась районная администрация. Приехала московская фирма и сделала проект без учета мнения местных жителей, которые прожили здесь всю жизнь. Он многим жителям не нравится. И мне, как уроженцу Запрудни, тоже. Уже сейчас в него закопали 33 миллиона, а общий бюджет превысит 130 миллионов», - сетует Староверов.


Когда в руководство идут люди, слабо понимающие местную специфику, то происходят различные казусы, как, например, решение построить стоянку автомашин на месте Аллеи Славы.


- Или район выдает разрешение на установку вышки ретранслятора в тридцати метрах от жилого дома, а мы его не утверждаем. В результате мы находим удовлетворяющее и людей, и компанию, занимающуюся вышкой, решение. А так стоял бы ретранслятор и облучал жителей.


КОЛХОЗ – ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ


- Хорошо, семь поселений из восьми в Талдомском районе согласны потерять свою и без того небольшую независимость, - размышляет Дмитрий Староверов. - Вот они пусть и укрупняются, а мы не хотим. И я не вижу большой проблемы для региона, если мы останемся с прежним статусом. Тем более что по закону мы имеем на это полное право. В законе четко прописано, что без согласия нас не имеют права объединять. В 2016 году мы это несогласие четко выразили. Да и чем плоха смешанная система? И таких, как мы, не так уж и мало. Мы общаемся с коллегами из других городов - делимся опытом сопротивления, поддерживаем друг друга.


- А почему подавляющее большинство глав поселений соглашаются на укрупнение, хотя по логике вещей оно не в их интересах?


- Администрация им многое сулит.


- Например?


- Кому пост директора школы, кому другую должность.


- А несогласным?


- Тем ничего не будет. Как в старом анекдоте про Чапаева и Петьку: «Ничего тебе не будет: ни шапки, ни коня, ни сабли».


Первые признаки ухудшения жизни поселка уже наблюдают простые жители. Они жалуются, что ухудшилось положение с доступностью медицинской помощи с тех пор, как Запрудненская больница стала филиалом Талдомской ЦРБ. Скорая помощь нередко приезжает через два-три часа после вызова. И это первые ласточки. Остальные сложности, если губернаторская реформа победит, еще впереди.


- У нас самые низкие коммунальные платежи, причем процентов на 30 ниже, чем у кого-либо, - продолжает Дмитрий Староверов. - С потерей самостоятельности с этим нашим достижением жителям придется распрощаться. И это они очень хорошо понимают.


Впрочем, сами жители не обольщаются и прекрасно понимают, что их ждет. Общее мнение на редкость единодушное: «Фиг им, а не объединение».


- Когда мы проводили общественные слушания, нас обвиняли, что мы устраиваем майдан. Пытались их сорвать, но у нас вход был по паспортам, и нагнать бюджетников из других районов и провокаторов у них не получилось, - делится Дмитрий. - Мы сами решали свою судьбу. Сейчас идет постоянное давление. Работу - и мою, и местных депутатов - проверили прокуратура, МВД, ФСБ и прочие компетентные органы.


Бесконечными проверками власти невольно подтвердили эффективность команды Староверова - придраться-то оказалось не к чему.




* Запрудня выглядит очень ухоженной


«НАДЕЯТЬСЯ НЕ НА ЧТО»


Процесс укрупнения идет по России уже не первый год. Есть уже и первые данные. Считается, что реформа сократит издержки на содержание чиновников. Это был один из главных аргументов за реформу. Однако на практике все пошло не так.


Исследования в Тверской области показали, что содержание чиновников, вопреки ожиданиям, не сократилось, а, наоборот, возросло. Освобожденные средства от сокращения администраций не вернулись в села, а их бюджеты еще больше похудели. Люди, занятые в местном самоуправлении, потеряли работу, зачастую единственную в селе.


Экономист Наталья Зубаревич прямо пишет: «Нужно сохранить для будущего спящий пока институт местного самоуправления низового уровня. Он необходим с учетом больших расстояний и плохой инфраструктуры в России».


В работе социолога ВШЭ Артемия Позаненко отмечается, что в результате реформы «некоторые из упраздненных муниципальных образований лишились не только собственных самостоятельных органов местного самоуправления, но и каких бы то ни было представителей власти на своей территории.


Территории упраздняемых сельских поселений остаются практически без внимания со стороны центральной администрации. У людей нет возможности добраться до администрации, они оказываются отрезанными от получения многих государственных и муниципальных услуг. Также становится невозможным оформление льгот и пособий. Исчезает прямая связь с районной властью».


Особенно горько читать интервью с жителями сел России, собранные Артемием Позаненко. Вот некоторые выдержки из них:


«Сельсовет не работает, библиотека не работает, клуб не работает, почту закрыли. В администрации шесть человек работали, все уезжают. Надеяться не на что».


«До объединения бюджет поселения был около 3,3 млн, а стал 2,2. Когда я приехал отстаивать бюджет, мне специалисты администрации района дали понять: «Ты как будто первый день работаешь. Любая реорганизация подразумевает сокращение».


Тихая война в Подмосковье несет с собой далеко идущие последствия. Пока «собирание» муниципалитетов в других регионах России идет преимущественно в мягком режиме, а если «мятежные районы» получится сломать, то подобная практика зашагает по всей стране уже без каких-либо препятствий.




*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама