Блокировка — это не панацея, полагают в Роскомнадзоре, в частности, когда речь заходит об интернет-пиратстве. Регулятор доволен, что правообладатели напрямую взаимодействуют с ведущими интернет-компаниями для борьбы с распространением пиратского контента, что способствует саморегулированию отрасли. Об этом заявил замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин, его слова цитирует пресс-служба ведомства.
Призыв Роскомнадзора к большей ответственности и, как следствие, к саморегулированию интернет-отрасли — в русле того, что сказал по этому поводу президент России Владимир Путин в ходе прямой линии, отметил в комментарии Федеральному агентству новостей независимый аналитик Александр Асафов.
«Интернет-отрасль — достаточно новая, поэтому каких-то оптимальных сценариев борьбы с нарушением законодательства в ней пока нет, — отметил Асафов. — И Роскомнадзор как регулятор, и сама отрасль находятся в ситуации, когда они должны придумывать, изобретать, пробовать. Тут нет каких-то готовых решений, как нет их и в других странах».
Поэтому методы, которые применяет РКН для того, чтобы добиться выполнения решений суда, как например с мессенджером Telegram, тоже являются в определенной степени поиском, отметил эксперт.
«Ситуация вокруг Интернета находится в динамике, пробуются различные методы, именно этим вызвано то, что этот вопрос обсуждался в том числе во время прямой линии с президентом, — напомнил Асафов. — Роскомнадзор делает все необходимое, чтобы добиться выполнения решений суда для устранения нарушений законодательства, в то же время ведомство ищет точки соприкосновения с лидерами отрасли для совместного решения накопившихся проблем».
Это касается общих вопросов, но и с борьбой с пиратством в Интернете ситуация аналогичная, подчеркнул собеседник ФАН.
«Что касается борьбы с интернет-пиратством, то объективно надо сказать, что за последние несколько лет ситуация тут значительно изменилась, — отметил аналитик. — Здесь усилия Роскомнадзора были достаточно эффективными. Регулятор предоставляет правообладателям механизм, при помощи которого они находят свой собственный принадлежащий им контент и сами ведут борьбу с пиратством. Ну, а в «запущенных» случаях правообладатели обращаются к РКН, и тот уже сам принимает меры».
«Это касается и крупных агрегаторов, таких как «Яндекс», и в соцсети «ВКонтакте» тоже ведется достаточно эффективная кампания по борьбе с пиратством. Так что тут ситуация тоже в динамике», — подчеркнул Александр Асафов.
По словам Асафова, если сравнить ситуацию с пиратским контентом 15 лет назад и сейчас, то прогресс налицо.
«Сегодня многие правообладатели занимаются защитой своего контента в правовом поле и весьма успешно. Идет регуляция со стороны владельцев авторских прав и владельцев ресурсов при участии Роскомнадзора, который при необходимости может исключать пиратские сайты из доступа», — отметил он.
По словам аналитика, это говорит о том, что ситуация в российском Интернете постепенно нормализуется, и отрасль совместно с регулятором находят все больше точек соприкосновения, что на благо всем участника рынка.
«Нет никакой «охоты» на Интернет, но нет и пиратской вольницы, как это было не так давно, — подчеркнул аналитик. — Все достаточно продуктивно, хотя, конечно, иногда в одиозных случаях ведомству приходится идти на реализацию судебных решений, как, например, с Telegram. Но, думаю, и в этом случае будут найдены точки соприкосновения и приняты конструктивные эффективные решения, которые не будут нарушать инфраструктуру отрасли и права пользователей, но в то же время позволят соблюсти законодательство, в первую очередь в его антитеррористической части».
«Это необходимо, чтобы исключить для граждан России опасность терроризма с использованием Интернета, о чем президент также высказался в ходе прямой линии», — подчеркнул Александр Асафов.
Ранее в Роскомнадзоре заявили об убежденности, что в борьбе с пиратством можно добиться большего эффекта не путем блокировок, а за счет взаимодействия между правообладателями, владельцами ресурсов и другими участниками рынка.
«Саморегулирование отрасли, в частности активная антипиратская позиция поисковиков, здесь имеет важнейшее значение», — говорится в сообщении РКН.
Несколько дней назад правообладатели обратились с открытым письмом к главе «Яндекса» Аркадию Воложу. В послании содержалось требование удалить ссылки на пиратский контент из поисковой выдачи «Яндекса».
В ходе прямой линии 7 июня президент России Владимир Путин в частности ответил на вопрос о преследовании за экстремизм в Интернете. По словам президента, правоприменительная практика в этой области должна находиться в поле зрения общественности, сообщает «Газета.ру».
«Если речь идет о распространении экстремистской информации, то, как и в других сферах, должны применяться общие правила. Но нужно определиться с самими понятиями. Не нужно все доводить до абсурда», — заявил глава государства.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий