Мир меняется и большую роль в этом играет геополитика. Если раньше в ходу был термин «австрало-азиатское средиземное море», обозначавший группу межостровных южных морей между Австралией и Азией, то в скором времени уточнение «австралийское» может потеряться, потому что в группу вливаются российские северные моря.
На данный момент роль северной акватории в глобальной торговой логистике очень велика, предлагая более быструю альтернативу старым морским маршрутам. В связи с глобальным потеплением воды Северного Ледовитого океана потеплели и открыли новые перспективы доставки грузов, например, из Азии в Европу более коротким путем.
При этом, основную часть северных морских путей контролирует Россия, которая под президентством Владимира Путина инвестирует огромные средства в развитие Сибири и Дальнего Востока. Сегодня там действуют 18 ТОРов (территории опережающего развития) и свободный порт во Владивостоке.
Китай и обе Кореи однозначно не хотят остаться в стороне, поэтому за последние годы отношения между странами, подобно Северному Ледовитому океану, резко потеплели. Впрочем, Россия, демонстрируя согласие к участию в международных проектах, ставит во главу угла свои интересы, что является отличительной чертой политики Путина. Поэтому, если страны-партнеры российской стороны желают увидеть свои суда в азиатском средиземном море, им придется считаться с Россией.
Ориентировочно, азиатское средиземное море будет состоять из северных морей, омывающих берега дальневосточных и сибирских территорий, корейского полуострова и Японии, а также из западной части Тихого океана, Южно-китайского моря, морей стран государств Юго-Восточной Азии, и коснется Новой Зеландии и Австралии.
Москва. 19 сентября. Павел Шатрский
Оставить комментарий