В государственной Думе прошли первое чтение документы о работе не только самих таксистов, но и агрегаторов. Агрегаторы — это компании ,которые регулируют поставку заказов.
Поправок в первом чтении было принято довольно много. Например, у водителя должно быть всегда при себе разрешение на работу таксистом. На машинах теперь обязательно должны быть опознавательные знаки и рисунки. Грубо говоря, теперь это не может быть просто машина с устанавливаемым светящимся знаком на крыше оранжевого цвета.
Оранжевый фонарь и таксометр станут обязательными. При этом требования к цвету самого автомобиля, к счастью, нет. Водители должны будут проходить периодический медицинский осмотр, а стаж вождения для того ,чтобы начать работать в такси, должен быть не менее 3 лет.
Что касается агрегаторов, то их обяжут регистрироваться официально, даже если это дочерняя компания какой-то иностранной фирмы. Что касается истории заказов, то их компания должна будет хранить не менее полугода. Закон теперь будет строго запрещать передачу заказа человеку, чья машина не удовлетворяет требованиям или у которого нет разрешения на работу таксистом. Если в таком случае случится авария или произойдет что-то плохое, то нести ответственность будет агрегатор.
Некоторые депутаты выступили с требованием запретить управлять такси людям. Не имеющим российский паспорт, но такого закона пока на рассмотрении нет.
14 декабря 2018. г. Москва. Владимир Бояринцев