Сегодня в Госдуме РФ предложили изменить закон и ввести штрафные санкции в размере до 500 тысяч рублей за рекламирование алкогольной продукции в сети. Авторы идеи – народные депутаты Виталий Милонов и Владимир Афонский, оба от фракции партии «Единая Россия». Предложение уже появилось в электронной базе ГД.
Интернет – одна из немногих площадок, где пока нельзя полностью запретить какую-либо рекламу. Если сделать это не получится, то можно попробовать хотя бы заработать на этом. Видимо, именно так решили народные избранники, выдвигая свое предложение. Оно состоит в том, чтобы за рекламу алкоголя в сети несли ответственность. Если в нарушении обвиняется обычный человек, то ему придется заплатить 3-5 тыс. рублей; должностным лицам – 20-40 тыс. рублей; больше всего за это должны платить юридические лица – от 100 до 500 тыс. рублей.
И хотя запреты на рекламу алкоголя в сети есть, этот нелегальный сегмент продолжает развиваться. А алкогольная продукция успешно и практически безнаказанно показывается пользователям. Такое пояснение дали авторы инициативы в своей пояснительной записке к законопроекту. Остается только решить, кто будет следить за рекламой и собирать деньги, также решить еще ряд важных вопросов. Практика показала, что бороться с рекламой в интернете пока получается слабо, запреты в этой сфере практически не действуют.
14 апреля 2021 г. Москва. Вячеслав Маршалкин