МОСКВА, 21 июн. Теплое лето, ставшее еще более жарким из-за футбольных "страстей", привело к увеличению спроса россиян и гостей страны на пиво. Однако российские пивовары спокойны: запасы напитка достаточны, и все желающие его выпить смогут это сделать.
Чемпионат мира по футболу проходит с 14 июня по 15 июля в 11 городах России. В последние дни появились сообщения о том, что российские бары и рестораны фиксируют повышенный спрос посетителей на пиво, а у ряда заведений даже возникли сложности с поставками.
Корреспондент РИА Новости, посетивший несколько московских баров, столкнулся с тем, что ряд наименований пива, указанных в меню, заказать было нельзя. Не всегда можно было купить и сидр. Официанты объясняли это повышенным спросом на пиво в связи с чемпионатом мира по футболу: рестораны не всегда успевают вовремя пополнять запасы пенного напитка.
В то же время крупнейшие российские пивоваренные компании указывают: рост спроса на пиво, который подстегнул не только футбольный праздник, но и хорошая погода в европейской части России, был ожидаем, и к нему все подготовились. Поэтому и дефицита напитка ждать не стоит.
Пена футбольных дней
Директор по маркетингу AB InBev Efes (в частности, производит пиво Bud) Константин Тамиров отмечает, что компания ожидала повышенный спрос на пиво в течение всего месяца проведения мундиаля-2018.
"Уже сейчас мы можем сказать, что он вырос в несколько раз во всех каналах, особенно если речь идет о барах и ресторанах. При этом мы наблюдаем рост не только по нашему флагманскому бренду Bud, но и по всем остальным", - указывает он.
Высокий спрос, по его словам, наблюдается даже в тех городах, где матчи не проходят. Директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов отметил, что компания еще не располагает точными данными, однако производитель уже наблюдает увеличение спроса порядка на 20-25%.
"Балтика", крупнейшая российская пивоваренная компания, отмечает, что лето - вообще высокий сезон для пивоваров, и потребление пива в этот период обычно возрастает. "В текущий момент мы можем наблюдать рост спроса на пиво компании, вызванный усилением промо-активности в канале современной торговли", - отметили в пресс-службе компании.
"Кроме того, мы видим увеличение потребления баночного пива в связи с ограничением продаж пива в стеклянной упаковке у стадионов. Еще одним фактором, который влияет на рост спроса, является хорошая погода в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года в ряде регионов страны, например, на Северо-Западе и на юге, а также в Москве и Центральном федеральном округе", - добавили в "Балтике".
По мнению компании, чемпионат мира по футболу может стать одним из драйверов роста спроса на продукцию пивоваренных компаний и перераспределения объемов продаж между игроками и видами упаковки в конкретном периоде. "Однако в таком случае повышенный спрос будет иметь влияние только на этот период, не меняя при этом общую годовую динамику", - указали в производителе.
Море пива не обмелеет
Однако ни чемпионат мира по футболу, ни лето не упали на производителей и рестораны как снег на голову. Болматов из Heineken указывает, что о чемпионате и повышенном спросе болельщиков на пиво и производители, и дистрибуторы, и сами бары с магазинами знали заранее.
"Соответственно, все запаслись, и никаких перебоев мы не наблюдаем", - сказал он. В свою очередь AB InBev Efes указывает, что компания отработала систему планирования и организации поставок в торговые точки.
"У нас есть все возможности обеспечить все каналы продаж нашим продуктом и, в случае необходимости, организовать оперативную дополнительную доставку. Для этого нам важно быть в плотной взаимосвязи с нашими партнерами, чтобы иметь возможность оперативно удовлетворить их потребности в пиве даже в пиковые периоды", - подчеркивает директор по маркетингу AB InBev Efes Тамиров.
В пресс-службе "Балтики" также указали, что производитель обладает разветвленной производственно-логистической структурой и отлаженной цепочкой поставок, а также высокопрофессиональным штатом сотрудников службы продаж.
"Кроме того, в компании выстроен эффективный процесс планирования продаж и операций. Все это позволяет учитывать факторы, которые могут оказывать влияние на объемы продаж как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах", - добавили в "Балтике".