Российский защитник Андрей Миронов вряд ли может занести этот сезон себе в актив. Расторгнув контракт с московским "Динамо", он уехал в клуб НХЛ "Колорадо", где его вроде бы ждали. В итоге у 23-летнего Миронова за сезон только 10 матчей в НХЛ, 3 очка и "+2" при среднем времени 11 минут (для защитника – очень мало). В конце февраля хоккеист принял окончательное решение возвращаться в Россию - в родное "Динамо", отказавшись от привлекательных предложений клубов-олигархов, а в апреле стал гостем редакции .
Понял, что играть мне в НХЛ не дадут
- Андрей, когда вас можно будет окончательно поздравить с возвращением в "Динамо"?
- Пока идут переговоры, мы разговариваем, общаюсь только с "Динамо". Честно, пока не знаю, сколько еще потребуется времени, - неделя, две, может, месяц. В любом случае до 1 мая я не смогу официально ничего подписывать. Но это и не главное, пусть это официально решится хоть через два месяца, важно согласовать условия, чтобы все устраивало и меня, и клуб.
- Что сейчас происходит? Как вы провели март? Ждете вызова в сборную позже в апреле?
- Сейчас работаю на базе "Динамо". Клуб дал мне время, дал лед, в зал там хожу, тренируюсь каждый день кроме выходных. Пока сезон не заканчиваю, форму поддерживаю. Конечно, готов ехать в сборную даже без контракта, но никто мне не звонил, со мной не связывались. В принципе, я понимаю, что толком же не играл, кого из АХЛ возьмут в сборную?
- Как вообще получилось, что на календаре апрель, а вы здесь, с нами, а не бьетесь за выход в плей-офф с "Колорадо"?
Есмантович: ЦСКА интересовался хоккеистом Мироновым, но переговоров не было >>
- Какой момент стал переломным? Когда по травме вылетели Эрик Джонсон, Марк Барберио, Антон Линдхольм, а вас все равно отправили в "Сан-Антонио"?
- Естественно. Когда в "Колорадо" сломались три защитника, а клуб поставил играть не меня, находившегося в команде и сидевшего на трибуне, а вызвал других защитников из АХЛ. Я еду с командой на три матча в Канаду, опять ни разу не вышел на лед, после чего меня отправили в АХЛ. Тогда я и понял, что играть в НХЛ в этом сезоне мне не дадут, и решил, что не хочу оставаться там.
- Прямо же вам никто не говорил, что шанса заиграть в первой команде не будет?
- Нет, это мое понимание. Но это было очевидно. Не знаю, что должно было произойти, чтобы я начал там играть. Шесть защитников должно было сломаться? Ну не знаю.
В России до обмена "в прямом эфире" не додумались бы
- Когда вы ехали в "Колорадо", настраивались играть только в первой команде?
- Так и было. "Колорадо" же два года меня зазывали, говорили, что буду играть в первой команде, что видят меня основным защитником. Да, я понимал, что вряд ли мне сразу будут давать играть, потому что надо привыкнуть к языку, команде. Когда я все-таки начал играть, мне тренер говорит: все отлично, ты прогрессируешь, будем давать больше игрового времени. А на следующий день я прихожу, а меня отправляют в АХЛ.
- Неожиданно.
- В том-то и дело! Если бы мне сразу сказали, что меня будут без конца поднимать-спускать между фарм-клубом и основной командой, я бы еще миллион раз подумал, ехать ли мне туда. Мне с полной уверенностью говорили, что я буду играть весь сезон в первой команде.
Федоров: сезон для ХК "Динамо" (Москва) неудовлетворительный, но оргвыводов пока нет >>
- Мы читаем новости про "Колорадо", и складывается ощущение, что сейчас в организации творится полный хаос.
- Каменев тоже вернется, как думаете?
- Он сейчас в первой команде, хоть и с травмированной рукой. Не могу по поводу него что-то сказать. Но ему точно дадут сыграть, он же молодой. Его же обменяли из "Нэшвилла" как одного из основных в том обмене, если еще и ему не давать играть, то это что же за обмен тогда был? Генеральному тогда наверняка скажут: "Дорогой, ты чего делаешь?". А они боятся там за это все: первые раунды должны играть, парни с крупных обменов и так далее.
- Обмен Дюшена вышел забавным, особенно как он покидал раздевалку в прямом эфире. И вас с игры сняли.
- У них практикуется такое. Если у тебя какой-то игрок под вопросом, ты можешь выйти седьмым защитником на раскатку, и только потом станет понятно, будешь ты играть или нет. Если у человека со здоровьем, например, все в порядке, ты раздеваешься и идешь в зал заниматься или еще что-то. Проблема в том, что мне не объяснили эту систему изначально, и я не понял, что происходит.
- А через пять минут он вообще уезжает.
- Да, а там еще и прямой эфир, все смотрят. Да, в России до такого не додумались, наверное. Взял человек, собрался и до конца игры уехал.
Предлагаю критикам оказаться в моей шкуре
- Расскажите про тот момент, когда решились на отъезд в НХЛ.
- "Колорадо" проводил самый ужасный сезон, шли то ли на последнем, то ли на предпоследнем месте. Два года они меня зазванивали, говорили "давай-давай, приезжай, будешь игроком основного состава". Обещали мне место в топ-4 даже! Мне нужны были другие эмоции, сезон получился скомканным из-за травм. Появился такой шанс, и мне все так и сказали: "да-да – нет-нет". Если пойдет, остаешься там играть, не пойдет – вернешься спокойно, все будет нормально. Так и получилось все, я ни о чем не жалею. А если учитывать то, что произошло с "Динамо", вопросов даже не остается, правильно я поступил или неправильно.
- По тем матчам, которые провели в НХЛ, сами были довольны собой?
- Вы в ноябре открыли счет своим голам, забив "Нэшвиллу". А потом снова сели в запас.
- Я кроме этого тогда привез один гол с "пятака". Не могу сказать, что как-то хорошо отыграл. Но другие-то "парили" так, что играли далеко не лучше. При этом мы толком не разобрали игру, меня посадили и потом отправили в фарм. Было бы честно сажать всех по одной игре или еще что-то. Я, если честно, совершенно не понял такого решения.
- Менталитет американцев вам, кажется, совсем не близок?
- Люди другие там, конечно. Когда тебе в лицо говорят, что ты хороший, улыбаются, а едва отвернешься – в спину накидывают тебе всего остального... Я не люблю это, просто ненавижу. Я привык так: если я плохой – так и скажи. Но у них там иначе принято, и там все такие поголовно. Никогда не признаются, что сделали что-то плохое. Даже если ты это увидел, все равно будут стоять на своем: нет, мол, мы этого не делали.
- Что бы ответили тем, кто считает, что Андрею Миронову просто не хватило характера, что Андрей Миронов оказался не готов доказывать?
- Предложу им побывать в моей шкуре. Пусть поедут на мое место, побудут, поиграют, а я на них посмотрю. Когда у тебя зарплата в двадцать раз меньше, когда твой профессионализм падает, когда рядом нет ни родных, ни близких, никого, когда ты не владеешь языком и вообще в таком ауте находишься, что просто ужас. На самом деле, пусть говорят: сколько людей – столько мнений. Всем нравиться я не могу, я это понимаю.
Теперь умею готовить всё
- В команде вы быстро все начали понимать? Или вам переводили партнеры?
- Хоккейный английский язык я практически сразу понял, это несложно было, я его быстрее выучил, чем бытовой. Там выражениями все определенными, на поле это совсем несложно. Пару выходов, пару стандартов. Там и без языка можно все объяснить, было бы желание у тренера. И он вполне мог вызвать на разговор, а русских ребят достаточно, которые могли бы перевести и все объяснить.
- С языком было много проблем связано?
- Сильно "прокачались" в готовке?
- Ага. Там же нет вечерних тренировок. Вообще! И я каждый день уже в час дня был свободен, надо было как-то занимать себя. Фантазировал каждый раз, что вообще делать, как время убить. Включаешь сериал, потом пишешь маме: "Что сегодня приготовить?" - или в интернете ищешь рецепт. Еду в магазин, стою, готовлю. Мясо, супы, паста – теперь все могу приготовить. Если серьезно, я реально просто старался убить время. Хоть как-то. Потому что я там вешался от безделья. В выходные тренеру позвонишь, потренироваться хочется, а он трубку не берет.
- А что другие парни русские из "Колорадо"?
- Вариант с поиском обмена в другой клуб НХЛ "Колорадо" даже не рассматривал?
- Не особо они хотели меня менять. Я же не так много сыграл, меня могли только "прицепом" куда-то отдать. К тому же когда я решил точно, что уеду, просить обмена просто смысла не было. Иначе в новой команде меня бы заставили приехать летом в тренировочный лагерь.
- Ваш агент до последнего говорил, что вы не собираетесь возвращаться в КХЛ.
- Все правильно делал. Там же пристально следят за всем, что в СМИ выходит, и если бы он сказал, что я хочу уехать в КХЛ, меня бы там вообще уничтожили, никуда бы просто так не отпустили.
Всех денег я не заработаю, а "Динамо" – родной клуб
- Если в целом, вы можете назвать этот год потерянным?
- Нет, не скажу так, ни о чем не жалею. Я многое приобрел. И в плане хоккея я посмотрел, как там относятся к своему делу, и в плане быта я многому научился. Никто не знает, что было бы, если бы я не поехал в "Колорадо". Может, сейчас бы сидел тут у вас и кусал локти, что свой шанс упустил, когда меня звали в НХЛ. Или бы вообще у вас не сидел. Я вообще не жалею, это точно.
- А может, были бы олимпийским чемпионом.
- Так если бы и у бабушки было что-то... Кто знает, может, и Россия бы не стала олимпийским чемпионом, если бы я не уехал? (Смеется). Шучу, конечно.
- Со Знарком общались после отъезда?
- Почему "Динамо" выбрали? Все знают, что у вас есть предложения из топ-клубов, гораздо более выгодные в плане денег.
- Есть, конечно. Но "Динамо" – родной клуб, родные болельщики. Я же с пяти лет в "Динамо". Это клуб, в котором я, можно сказать, родился и вырос. А всех денег все равно не заработаешь. Мне сейчас главное играть, играть и играть. А играть мне намного комфортнее при родных трибунах и болельщиках, с родной майкой на груди. Сложно объяснить словами те чувства, которые испытываешь, когда надеваешь цвета, которые носишь с раннего детства и выходишь на родную арену. В Америке ничего подобного не было, хоть там и по 18 тысяч собиралось.
- Просто в "Динамо" сейчас непростые времена…
- Значит, надо возрождать все, разные времена бывают. Вон, "Спартак" вообще сезон пропустил. "Динамо" тоже поглощало ХК МВД в свое время, а потом взяло два Кубка Гагарина. Нужно строить новую команду, новый коллектив, с которым можно ставить серьезные задачи. "Динамо" – дом и моя вторая семья, я хочу быть здесь и помогать все развивать.
Из "Динамо" в сборную путь самый короткий в России
- Понимаете, что из "Динамо" в нынешних условиях сложнее попасть в сборную, чем из СКА и ЦСКА?
- Почему сложнее? Наоборот, там же только дорогу перейти! (База ХК "Динамо" и УТЦ "Новогорск" находятся напротив друг друга). Оттуда самый близкий путь в сборную во всей России, ха-ха-ха! Тут же все зависит от того, как играть буду. Или вы думаете, что если я перейду в какой-то определенный клуб, я автоматически в сборную попаду?
- Ну вы же видите, как все устроено: на Олимпиаде в сборной России из 25 человек 23 было из двух команд.
- А как вы вообще относитесь к ситуации в лиге? Есть СКА, есть ЦСКА и есть все остальные. И судя по тому, что КХЛ вводит перекрестный полуфинал, сдавать своих позиций они не намерены. Вон, Артем Воронин сказал, что пора бы задуматься над этим…
- Конечно, пора задуматься, если они одну шайбу за серию забрасывают. "Спартаку" и надо задуматься в первую очередь. Я бы точно задумался. А насчет ситуации в лиге я не очень хочу говорить. Просто потому, что мое мнение же ничего не изменит. Есть они и есть, я все равно буду выходить, играть и делать все, чтобы "Динамо" побеждало в каждом матче. Хорошо или плохо, я не знаю. Плохо, что другие команды закрываются, что "Югра" и "Лада" уходят из КХЛ.
- Следили за "Динамо" по ходу сезона?
- Да следил по возможности, переживал, очень хотел, чтобы в плей-офф команда попала. Вышло, что месяц готовились на один-единственный матч, в котором все решалось, но в итоге так и не попали. По ходу чемпионата слишком много растеряли очков, и в итоге совсем чуть-чуть не хватило.
- А сами матчи смотрели?
- Там в Америке сложная система, везде блоки на трансляцию российского телевидения стоят, поэтому матчи сложно смотреть. Надо скачивать специальные программы, чтобы можно было смотреть. Поэтому я только обзоры видел. Ну и с ребятами связь держал, конечно.
- С кем?
- С Максом Соловьевым в первую очередь. И с Вишней (Вишневским). Чуть ли не каждый день общался. Душу им изливал! Сидел на телефоне по четыре часа в день. Наушник втыкаешь, у плиты встанешь и рассказываешь. Только фартука мне не хватало. Парни про еду рассказывали, что кормят с перебоями, а я отвечал: а меня тут вообще не кормит никто, все сам, у плиты стою. Но парни не жаловались, все ситуацию понимали. Больше я им душу изливал, чем они мне.
Всех бы в НХЛ покрутил "на мельнице", дали бы шанс
- В концовке - несколько вопросов от читателей из социальных сетей. В чем отличие тренировок в КХЛ и НХЛ? И где больше нравится?
- В НХЛ же все готовятся сами, централизованной подготовки нет. В сезоне тоже мало тренировок: игры же через день, 82 в сезоне. Поэтому занятия если и есть, то они короткие. В России перерывов и, соответственно, тренировок больше по ходу сезона. Если честно, мне нравится и там, и там, не могу выделить.
- Хотели бы крутануть на "мельнице" Сидни Кросби?
- Сложно найти мотивацию, когда тебя не видят в основе? Получается, Кубок Стэнли и "Тройной золотой клуб" оставляете на потом?
- Конечно, я хочу вернуться в НХЛ, хочу выиграть Кубок Стэнли. Но у нас же в России теперь есть свой "Тройной золотой клуб" имени Чернышева для выигравших Кубок Гагарина, чемпионат мира и Олимпийские игры. И первый шаг я в него сделал. А мотивация … Бывают моменты, когда уже всё, "наелся". Поэтому я и приехал обратно.
- С кем в составе родного клуба хотели бы играть в паре больше всего?
- С Илюхой Гороховым!
- Вы суеверный игрок? Есть ли у вас приметы перед игрой или суеверия? Талисман?
- Талисмана нет. Есть нюансы, которые я делаю постоянно. У каждого хоккеиста они есть. О них говорить я не буду, это личное.
- Пересматриваете свои игры? Моменты, в которых поступили бы иначе?
- Я пропущенные шайбы пересматриваю: то есть моменты, в которых нам забили. Пропущенных больше. Провожу работу над ошибками. А вот забитые голы вообще не смотрю, честно.
- Что значат для вас болельщики "Динамо"? Что испытываете, когда видите их на трибунах и слышите их?
- Когда был в Америке, посмотрел один матч, увидел это все… Мурашки по коже пошли. Когда на поле выходишь, это как вторая семья: что команда, что болельщики. Это одно целое.