Треть новорожденных с пороком сердца умирает в первый месяц жизни. Это случаи, когда сделать операцию не успевают. И причина зачастую одна – отсутствие необходимой суммы у родителей. Максиму из Бахмута (до переименования Артемовск, Донецкая обл.) диагностировали патологию в полтора года. И счет его жизни шел на дни.
Теперь шрам на груди маленького Максима едва заметен. Откуда он взялся, мальчик не понимает. Но мама отчетливо помнит, сколько ночей провела без сна. «Боялись, что мало ли что может случиться с ребенком, что он может в любой момент умереть», – поделилась Наталья Ефремова.
В годовалом возрасте ребенок перенес две операции по удалению грыжи. Но беды не закончились. «На УЗИ сказали, что у него увеличенное правое предсердие, у него порок сердца», – говорит мама Максима.
Спасти могла установка импланта. Но ребенок, которому проводят такую процедуру, должен весить не менее 15 кг. У Максима не было и 10. «Т.к. он очень плохо набирал вес. И ждать, когда он поправится, мы не могли, потому что страшно. В любой момент могло сердце остановиться», – рассказала Наталья Ефремова.
Ефремовы согласились на полостную операцию. В таком случае грудную клетку разрезают, а сердце останавливают. Кровь перекачивает оксигенатор. Этот прибор стоит очень дорого. «Денег таких не было. У нас, шок конечно. Муж – строитель, но у нас по городу работы не было в связи с войной, люди боялись тратить деньги, делать ремонты. И мы обратились в штаб Рината Ахметова», – сказала мама Максима.
И там помогли. Всего за несколько часов киевские хирурги закрыли отверстие в сердце Максима. Теперь он полностью здоров. «Оказали помощь в покупке дорогостоящих и важных медикаментов и материалов, которые необходимы для проведения таких операций и самое главное послеоперационного периода. Нахождение пациента в отделении интенсивной терапии требует дорогостоящих медикаментов, которые были предоставлены данным фондом», – сообщил детский кардиохирург Института сердца МОЗ Украины Вадим Сакалов.
Максим активный, дружелюбный, всегда в хорошем настроении. У мальчика нормализовался вес, появился аппетит. Теперь о простудах не вспоминает. В жизни малыша нет ограничений. «Все, ты побежал, побежал сына? А раньше мы не могли так быстро бегать, долго, да?», – отмечает мама мальчика.
Адресную помощь на лечение от Штаба Рината Ахметова получило более 5 тысяч детей Донбасса.