Освобождение заложников является частью Минских договоренностей, и Россия должна их выполнять. Как передает корреспондент «Донецких новостей», об этом сегодня, 22 мая, по итогам встречи с президентом Эстонской Республики Керсти Кальюлайд в ходе пресс-конференции в Киеве заявил президент Украины Петр Порошенко.
«Мы обговорили важность совместных и скоординированных мер для освобождения украинских заложников, заложников, которые незаконно удерживаются, как на оккупированной территории, так и политических заключенных, включая Сенцова, Сущенко и многих других, которые незаконно удерживаются в тюрьмах РФ», – сказал он.
«Мы уверены, что наши скоординированные действия должны привести к как можно более скорому возвращению украинских политических узников домой», – добавил Порошенко.
По его словам, не существует ни одних международных переговоров ни с европейскими, ни с американскими партнерами, где бы украинская сторона не поднимала вопрос о необходимости скорейшего освобождения украинских заложников.
«Освобождение заложников является составной частью Минских соглашений, в которых Россия взяла на себя прямые обязательства. Речь идет о Сущенко, Сенцова, Кольченко и многих других, речь идет о крымских татарах, об украинских военнослужащих. Никого мы не забываем», – заявил президент.
«Вчера во время разговора с канцлером Германии Ангелой Меркель мы также скоординировали наши действия, и госпожа канцлер меня проинформировала, что во время переговоров с Путиным в Сочи этот вопрос также был одним из важных на повестке дня. Мы делаем все, что от нас зависит», – подчеркнул Порошенко.
Как сообщалось ранее, президент также заявил, что Эстония является одним из крупнейших международных доноров Украины в гуманитарной сфере в вопросе преодоления последствий вооруженного конфликта на Донбассе и поддерживает украинские власти в противодействии агрессии Российской Федерации. Кроме того, сегодня Петр Порошенко также обсудил с президентом Эстонской Республики Керсти Кальюлайд вопросы введения миротворческой миссии на Донбасс и строительство «Северного потока-2».