В приморских селах Донецкой области, которые почти ежедневно вздрагивают от взрывов, местные рыбаки, рискуя жизнью, выходят в море, потому что рыбалка для большинства – единственный способ прокормить семьи и заработать, пишет «Сегодня».
Федор Пахомов рыбачит уже 30 лет. Рассказывает: до начала боевых действий на Донбассе работал монтажником на заводе и не задумывался, что хобби может стать единственным способом заработка.
«Выживание. Работы нет. Нигде работы нет. А это люди ставят пару сеточек, чтоб выживать. Сегодня ты поймал – пошел покушать купил», – рассказал рыбак.
Сейчас в Бердянском – около двухсот жителей. Некоторые ездит на работу в Мариуполь, но большинство живет тем, что вырастит на огородах и поймает в море. С началом боевых действий в рыбацкой деревушке – пусто.
Смельчаков, рискующих сейчас выходить в море – около двух десятков. Во время рыбалки можно наткнуться на мину. Два года назад, когда украинские военные ждали нападения противника с моря, саперы заминировали дно.
«Там ставились минные заграждения. Взрывоопасные предметы могли туда перемещаться из-за морских течений. И территорию надо в первую очередь обследовать. И после этого давать заключения о возможности или невозможности выхода рыбаков в море», – объяснил замначальника Управления ГСЧС Донецкой области Андрей Даник.
Официальное разрешение на рыбалку в Бердянском имеют только двое жителей. Один из них – Федор. Зарегистрировался как частный предприниматель. Вылов сдает в местные магазины. За месяц зарабатывает от тысячи до десяти тысяч гривен.
«У нас случай был. Сетку натягивал хлопец, зацепилось за сетку. Она как рванула в метрах 20 от него. Хорошо, что она рвет вверх. Остались живы. А так "потрошки" одни бы были», – рассказал рыбак.
Разминировать морское дно у соседних сел саперы начнут в июле, и когда дойдет до Бородинского – неизвестно. Село – в так называемой красной зоне, прямо у линии разграничения, поэтому работать здесь смогут, только когда получат разрешение от штаба Объединенных сил.