Наш герой имеет позывной Гарик, он родился в Харькове. Он активный участник движения «Антимайдан» сначала в родном городе, а впоследствии — в Луганске. Вместе с соратниками он охранял от сноса памятник Ленину на площади Свободы в Харькове, выгонял из Областной рады «Правый сектор»1, участвовал в штурме офиса организации «Патриот Украины», в котором находились около 40 активистов «Правого сектора» (террористическая организация, запрещенная в России).
Именно тогда приверженцы «Антимайдана» понесли первые потери: два человека были убиты, 8 получили ранения. Корреспонденту Федерального агентства новостей Гарик рассказал, почему это движение утихло в Харькове.
«В Харькове у нас происходили во многом похожие события, на картинке телевизионной они даже были массивнее. Митинги собирали до 60 тысяч человек. Однако Харьков территориально очень близко расположен к Киеву — 5 часов ехать по трассе, а на скоростном поезде еще быстрее.
Поэтому украинские власти, за полтора месяца потеряв Крым и видя недовольство людей в Луганске и Донецке, направили туда «Ягуар». Также на все руководящие должности были назначены свои люди, а низы у нас привыкли подчиняться», — рассказывает Гарик.
Собеседник ФАН также рассказывает: вскоре в Харькове начали пропадать сторонники «Антимайдана», а бойцов местного «Беркута» постоянно вызывали на суды.
«В Харькове на тот момент линия обороны была. Сотрудников «Беркута» харьковского, которые нас поддерживали, стали на суды вызывать, ребята-антимайдановцы стали пропадать прямо посреди улицы. В этот момент я понял, что нам их не одолеть без оружия, нас просто уничтожат. Перед этим мы переправили в Луганск Игната Крамского (позывной Топаз), моего друга. На тот момент его [министр внутренних дел Украины Арсен] Аваков объявил врагом №1. Среди молодежи он был один из лидеров», — добавляет собеседник ФАН.
В результате, вспоминает Гарик, оставаться в Харькове антимайдановцам стало небезопасно. На них фактически объявили охоту.
«Для нас был только один выход — уезжать из города. Меня тоже разыскивала СБУ, приходили ко мне домой две сотрудницы, жена мне быстро позвонила. В тот момент я окончательно понял, что долго в Харькове я не пробегаю, меня скоро арестуют и на этом вся моя помощь «Антимайдану» закончится. Так я поехал и купил билет на поезд Харьков — Луганск», — говорит Гарик.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий