Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Рабы «трубы» теряют все

Рабы «трубы» теряют все

В вопросе противодействия строительству газопровода «Северный поток-2» («СП-2») дела у Киеве, похоже, так плохи, что на борьбу с ним в Германию послали даже премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, верить которому в Берлине может разве что городской сумасшедший, не подозревающий о существовании Украины.

И Шмыгаль, разумеется, исправно исполнил свой номер – попытался запугать немцев «российской трубой», расхваливая такую же «трубу», но украинскую. Доказывая, что украинская газотранспортная система (ГТС, она же «труба») – наилучший проверенный и надежный путь получения европейцами так необходимого им российского газа – транзитом по Украине. «Это кратчайший транзитный путь голубого топлива в Европу. Соответственно — это самая дешевая цена за транзит. Кроме того, Украина всегда была надежным транзитером», -- увещевал премьер-министр. По его словам умеющим считать деньги сынами Германии, украинская ГТС готова в любой момент и при полной загрузке транспортировать более 140 млрд. кубометров газа в год, и в 2020 году по ней в Европу прошло 55,8 млрд. кубов российского газа.


Но Шмыгаль, кажется, не понял тщетность своих уговоров, потому что немцы-то как раз отлично понимают, в чем причина такой большой разницы между возможностями украинской «трубы» ее реальной прокачкой -- почти в три раза меньше. ГТС Украины устарела и нуждается в модернизации, а денег на это у Киева нет, и свои возможности заполучить нужные средства путем создания европейско-российско-украинского консорциума, занимающегося этой самой модернизацией, потеряны практически безвозвратно. Потому что и Россия уже не хочет (у нее есть «Северные» и прочие «потоки» по дну Черного моря и Балтики), и Европа воздерживается (ее инвесторы пугаются возможной нестабильности в Украине). Это первое.

Во-вторых, в Европе прекрасно понимают, что Украина либо окончательно станет «рабом США», либо в совершенно раздрызганном состоянии вернется в орбиту России. И что в вопросе Украины лучше всего дело иметь не с ее фейково-потешными властями, а с ее подлинными хозяевами, которые пока точно не определены. А кто станет окончательным «бенефициаром нэньки», пока не ясно, если даже «самый сильный          человек мира», президент США Джо Байден не может устоять на трапе самолета.


Кроме того, в-третьих, пока не понятно, что потребуют от Европы США, когда станут безраздельными хозяевами Украины и ее «трубы». Торгово-транзитные отношения с Россией Европе уже давно известны и накатаны прежними годами сотрудничества и его взаимной выгодой. А вот США, играясь с вентилем на украинской «трубе», смогут диктовать свою волю по новой. И так, как они сейчас обвиняют Россию: дескать, Москва использует свои газопроводы, как дубины при диктате своей воли. Точно так же могут поступать (и нередко поступают) и США. И какая, спрашивается, для Европы чисто номинально разница, кто ее будет нагибать – американцы или «Газпром» от имени России? Ах, «евроатлантическая солидарность»… Но это ведь, увы, тоже инструмент американского господства и диктата.


Но Шмыгаль, повторяю, активно и заучено гнал пургу на «СП-2» и уверял Берлин, что его достройка противоречит интересам ЕС, поскольку обогатит Россию. Тем, что усилит ее «агрессию» против Украины и вырвет ее из нежных объятий «демократического цивилизованного мира».


Но, в принципе, не бином Ньютона то, почему украинские властители всегда и постоянно, несмотря на частые смены, являются рабами своей «трубы». И почему они так боятся ввода в строй «СП-2» -- они при этом теряют все. Ну, вот буквально все. Причем потери и для этих постмайданных укро-властей, и для загноблено-обманутого ими украинского народа будут не только материальными, но и политическими и даже нравственно-психологическими. 


Да, материально Украина существенно потеряет по деньгам от транзита российского газа в Европу по своей территории. До 3, а то и больше миллиардов «зелени» в год.  Буквально недавно украинский экономист Олег Пендзин в интервью крайне патриотическому порталу «GolosUA» вообще рассказывал, что, мощность украинской ГТС вообще составляет 150–170 млрд кубов газа в год. Что, как правило, в год прежде прокачивалось примерно 120 млрд., после запуска «СП-1» все сократилось до примерно 70–80 млрд кубометров газа, а вот с вводом СП-2» прокачка может вообще уйти в ноль. Особенно после 2024 года, когда закончится 5-летний контракт с «Газпромом», предусматривающий прокачку (либо деньги за нее) 40 млрд. кубов. Но, как уже давно заметил украинский экономист Алексей Кущ в интервью украинским же журналистам, «даже 40 миллиардов — это фактически работа на самоокупаемость, никаких 3 миллиардов долларов, которые имела Украина, прокачивая по 90-100 миллиардов кубов, в год, уже не будет». Другие спецы пророчат, что после окончания контракта с «Газпромом» и постройки коннектора в Италию для подсоединения этой страны к «СП-2» транзит по Украине составит 30 млрд. кубометров в год. Потому что в перспективе и «Газпром» и Европа оставят (могут оставить?)  Этот газовый маршрут только как резервный. Или для все той же диверсификации рисков.


С завершением строительства «СП-2» для Украина еще более ощутимыми будут потери политические. Окажется, что все эти клятвы и разговоры западных партнеров, а на самом деле жестких внешних кураторов о «двух партийном консенсусе поддержки», о том, что «весь мир с Украиной» -- это не более чем пропагандистско-агитационная пурга и туфта. Замыливание глаз беспочвенными обещаниями для достижения своих прагматичных целей за счет Украины. В принципе, умным людям это и так уже давно понятно. Но украинские власти ведь спекулятивно и сознательно, особенно после госпереворота 2014 года и как бы «революции достоинства» взращивают и вбивают в сознание украинцев, что «весь мир с нами». А он, мир, не с ними, а со своими интересами. И за счет, повторяю, украинцев и их кошельков. Такие политические прозрения не проходят даром, без политико-электоральных последствий для властей даже в забитой и запуганной, деморализованной и дезориентированной Украине.


Отсюда и нравственные и, если хотите, психологические потери для украинцев – на фоне всех этих разговоров о «общности демократической судьбы», «возвращении в лоно Европы» и «приобщении к вершинам мировой цивилизации» карета, обещающая украинским Золушкам привезти их в светлый замок е европринцам, превратится в банальную тыкву. Обмана и фарисейства. Полурабской судьбы чернорабочих на самых грязных работах вместо равноправного обладания общими ценностями и привилегиями. Темного разочарования вместо осуществления светлых надежд. И в результате от ощущения «всеевропейского братства» и «причастности к передовым нациям» у украинцев не останется ничего. И последствия от такого слома и нравственно-психологической инверсии сознания вообще неизвестны.


Коллективный Запада пока продолжает делать хорошую мину при плохой игре. Госсекретарь США Энтони Блинкен обещает новые санкции против строителей «СП-2». Немецкое издание «Handelsblatt», ссылаясь на источники в правительственных кругах Берлина, уверяет всех, что Германия может в виде компенсации Украине за ее потери предложить поддержку Украины. Инвестициями. Или привлечением Украины к так называемой в «зеленой транзакции» ЕС -- преобразовании газа из транзитного газопровода в водород. И Украина в этом деле за европейские деньги должна помочь ЕС достичь амбициозной цели — стать климатически нейтральной к 2050 году. И переналадить свои газовые хранилища для хранения водорода для Европы. Не прошедшем недавно в Берлине украинско-немецком бизнес-форму даже говорили о разработке первого пилотного проекта в области водородной энергетики, в который будут вовлечены правительства двух стран -- компания «Siemens Energy» и украинский энергоконцерн «ДТЭК». 


Немцы, в частности, говорят, об электролизной установке стоимостью 25 млн. евро мощностью 8,5 МВт, которая расщепляет воду на водород и кислород. Ее планируют разместить на металлургическом заводе «Метинвеста» в Мариуполе, который принадлежит холдингу «СКМ» Рината Ахметова. Потому-то его бывший подчиненный премьер Шмыгаль так браво и суетится против «СП-2».


Но, как говорят в Одессе, между «я тебе дам» и «на тебе» есть большая разница. Все эти «ништячки» и обещания Европа предлагает не исключительно для Украины, а только обмен на снятие санкций США против «СП-2». «Для того чтобы иметь возможность завершить проект без дальнейших санкций США, федеральное правительство предлагает новому правительству США во главе с Джо Байденом большую поддержку Украины», — написала упомянутая «Handelsblatt». А в Вашингтоне со ссылками на заместителя помощника госсекретаря в Бюро по европейским и евразийским делам Молли Монтгомери опровергли любые переговоры с Германией на эту тему.


И вот вам прогноз о судьбах украинцев от «отца экономических реформ», экс-министра экономики Украины начала 1990-х годов Василия Ланового: «После окончательного разрыва с Россией украинцы станут беднее, поскольку власти повышают тарифы на тепло, электроэнергию, газ и другие энергетические ресурсы. Сегодня долги населения за жилищно-коммунальные услуги превышают 2,6 млрд. долл. Минэкономразвития прогнозирует подорожание газа на 20%, что обусловит рост тарифов на отопление и горячую воду, увеличит задолженность населения. Это совершенно неоправданно». «Европейский газовый рынок уже фактически поделен, и для нас (Украины. — Авт.) там места не осталось», — вторит ему и руководитель спецпроектов украинского центра «Психея» Геннадий Рябцев.


И, вы не поверите, с ним согласны и российские спецы. Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков утверждает: «Останавливать строительство «СП-2» на завершающем этапе с экономической точки зрения не имеет смысла — ни для его участников, ни для потребителей энергоресурсов. Большинство посулов, которые Вашингтон постоянно делает Киеву, продолжают оставаться словами, а потеря транзитных денег от России — дело будущего и эта проблема, скорее всего, ляжет на плечи не нынешней, а следующей власти «незалежной». И, как говорится, опять ждем-с…


23 марта 2021 г. Москва. Владимир Скачко





Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама