Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Пекоты «американской мечты»

Пекоты «американской мечты»

По идее, это сообщение должно было бы потрясти сегодняшнюю вздыбленную кровью и страстями протестов Америку, открыть ей глаза на фальшивый цинизм происходящего, отрезвить горячие головы борцов, вернуть здравый смыл в политику и жизнь государства, охладить пыл противостояния и т. д. и т.п. 


Однако ничего этого нет! И не будет. Оттого, что банально тайное опять стало явным. И потому, что просто вскрылась неблаговидная часть точно такой же грязной и циничной, густо замешанной на деньгах «большой игры». Большой по названию, но мелкой по сути. По основополагающей американской сути: цена каждого вопроса – это деньги, все должно измеряться вожделенной прибылью и только в этом есть смысл того, что делается или вокруг происходит. 


Речь, конечно же идет о том, что в США стало известно: некая чернокожая активистка Патрисс Хан-Каллорс не просто сказочно обогатилась и прикупила себе домишечко стоимостью в 1,4 миллиона долларов. Сделала она это в одном из самых белых регионов Калифорнии, приобретя «уединенный мини-комплекс, спрятанный в удаленном каньоне Топанга в Лос-Анджелесе». А местный сайт недвижимости «Dirt» это подтверждает. И вот в этом «уголке рая на земле», согласно официальным данным, неиспаноязычные белые люди составляют 82,3% населения, в то время как чернокожие афроамериканцы -- всего 1,64% населения.


А «изюминка на торте» этого вопроса в том, что упомянутая Патрисс Хан-Каллорс – не просто темнокожая, и не просто активистка. Она -- соучредительница знаменитого и наделавшего столько шума движения «Black Lives Matter» (BLM в переводе с английского — «жизни черных важны»). Еще в 2014 году Патрисс вместе с еще двумя явно неравнодушными дамами -- Алисией Гарза и Опал Томети запустила в соцсетях хэштег #BlackLivesMatter в ответ на оправдательный приговор некоего добровольного помощника полиции Джорджа Циммермана, который застрелил черного подростка Трэйвона Мартина. Алисия тогда написала в «Фейсбуке» «любовное послание афроамериканцам» со словами в конце: «Черные люди. Я люблю вас. Я люблю нас. Наша жизнь имеет значение. Жизни черных имеют значение». Ну а Патрисс с Опал расшарили это хэштегом и… стали знаменитыми -- идея попала в струю и мейнстрим.


К 2020 году, после гибели от рук белого полицейского чернокожего преступника-социопата и наркомана Джорджа Флойда ненасильственное движение афроамериканцев против полицейского и прочего насилия по расовому признаку превратилось в мощнейшее и далеко не мирное оружие в руках политиков-демократов и фактически стало знаменем расизма наоборот -- «черного расизма», который и в США, и по  всему миру вылился в столкновения с полицией, грабежи, поджоги автомобилей, вандализм в отношении исторических памятников и беспричинные, лишь за цвет кожи, избиения, унижения и издевательства белых. И просто ставили на колени и заставляли целовать обувь черных. В знак раскаяния якобы «за столетия рабства».


И вот предводительница BLM покупает имение -- главный дом с тремя спальнями и двумя ванными комнатами и отдельный гостевой домик с одной спальней и одной ванной, отдельным входом и гостиной с мини-кухней -- далеко от тех, за чьи права она борется много лет. Для нее ее борьба практически закончена – «американская мечта» сбылась. Она богата и состоятельна во всех отношениях, пришло время почивать на лаврах и проедать заработанное в кругу приличных соседей, пополняя «запасы», не исключено, периодическими рецидивами – включением в новы витки борьбы BLM за права новых чернокожих. С новой капитализацией протестных лозунгов себе на карман.



Как уже писал «Антифашист», движение BLM привело к тому, что даже во время празднования 400-летия высадки первых колонистов с корабля «Мэйфлауэр» на американскую землю в 1620 году было предложено рассматривать с точки зрения соблюдения прав коренного населения – индейцев, которые фактически стали жертвами тотального геноцида во время завоевания Америки белыми колонистами. И истребления туземного населения, и продажи его в рабство.


Долгое время американцы жили по принципу «хороший индеец – мертвый индеец». А если не мертвый, то хотя бы изолированный от белых в резервации, откуда выходить можно только с разрешения белых. И работорговля процветала не только черными людьми из Африки, но красными – индейцами -- из Америки. И началось это почти сразу после появления белых на североамериканской земле нынешних США. Такова была логика колонизации новых земель. Первыми колонистами были люди, которые в своих бывших родинах либо имели проблемы с законом, либо преследовались по тем или иным причинам. Как отцы-пилигримы с «Мэйфлауэра», которые исповедовали пуританство и которым из-за этого не было места в тогдашней Англии и подконтрольных ей территориях в Европе. Из-за неприятия политических или религиозных реалий они уходили, точнее уплывали на поиски новых земель для «града на холме», где и намеревались осуществить свои идеи по своим же новым принципам. Так и появилась пресловутая «американская мечта».


Индейцы сначала не имели ничего против этой самой «мечты», но очень скоро поняли, что пришельцы собираются осуществлять свои грезы за их счет. Сгоняя их с земель, убивая несогласных и протестующих, уничтожая под корень членов их семей или изолируя их от себя любой ценой. Действовали белые жестоко и безжалостно. Как в фактически первой крупной войне североамериканских колонистов с индейцами из племени пекотов, проживавших на территории современного штата Коннектикут. 


Так называемая «Пекотская война» началась 385 лет назад, уже в 1635 году, через 15 лет после появления первых белых в этих местах с убийства уважаемого торговца Джона Олдема. Убили его индейцы из племен наррагансеттов и их союзников, восточных ниантиков, которые таким образом хотели навредить пекотам – своим главным конкурентам в торговле с колонистами. И нарранагансетты смогли убедить власти колонистов в виновности пекотов. А колонисты из Колонии Массачусетского залива послали против индейцев карательный отряд, который и начал наказывать – разорять огнем индейские деревни и истреблять сопротивляющееся население. 


Началась двухлетняя война, в которой пекоты одни не покорились колонистам и фактически стали жертвой разногласий с другими индейскими племенами и предательства с их стороны. Очень мало было в той войне от того благородства, чести и мужества что романтических и благородных индейцев, что белых колонистов, чем давно, в зависимости от конъюнктуры, так любит пичкать современная масс-культура. 



Это была настоящая кровавя бойня, которая шла с переменным успехом. Колонисты применили против индейцев тактику выжженной земли – вместо бездарных попыток состязаться с аборигенами в сражениях на их исконной территории с осени регулярно совершали набеги на их поля и продовольственные склады, уничтожали продовольствие, загоняли индейцев в леса и болота и морили там годом. Либо убивали или захватывали в плен обессиливших и сдающихся. 


К лету 1637 года все в этой войне было решено. Войска колонистов в майте 1637-го напали на главную деревню пекотов, население которой состояло в основном из женщин, детей и пожилых мужчин.  Воины-пекоты во главе с вождем Сассакусом ушли на территории соседних индейских племен и были преданы ими. Более того, другие индейцы-алгонкины из родственных пекотам племен метаоков, могикан, мохеганов, мохоков и прочих переходили на службу к англосаксам и помогали им убивать сородичей. 


После заключительной резни на реке Мистик часть пекотов во главе с вождем Сассакусом смогли вырваться из окружения и спрятаться в землях мохоков, но те убили Сассакуса, обезглавили его и голову переслали в Хартфорд (нынешний административный цент штата Коннектикут). Как подтверждение дружбы с английскими колонистами.

 

Дружбы, как вы понимаете, не получилось. Даже после истребления пекотов, которые перестали играть важную роль в Новой Англии. До войны их было 3-4 тысячи человек, которые населяли 8-10 деревень. После войны осталась половина, значительная часть которой была элементарно продана в рабство в Вест-Индию, на острова, рубить тростник и гибнуть от малярии. 


Это и стало недоброй традицией первых колонистов. Они истребляли индейцев, стравливая их друг с другом, останки их вождей использовали для устрашения, а выживших продавали в рабство или загоняли в резервации. Например, через 40 лет на тех же землях чуть севернее в Плимутской колонии вспыхнуло названное «войной короля Филиппа» восстание индейцев вампаноагов под предводительством вождя Метакома, который собирался объединить всех индейцев и общими усилиями вообще изгнать коварных «бледнолицых» с индейской земли. Назад, за Атлантический океан.

В конце концов, Метакома предали все, и из засады его убил индеец-предатель, которому передали руку убитого им вождя и он продал ее «коллекционерам».  Само тело Метакома разрубили на куски и повесили на дерево, а голову насадили на кол рядом с Плимутом, где она оставалась в течение 20 с лишним лет. В той же засаде был захвачен в плен его верный союзник Аннаван, военный вождь племени поканокет, доверенный советник и стратег Метакома. Так вот его, раненого, привезли в Плимут, где его буквально растерзала остервеневшая толпа горожан. Голову вождю тоже отрубили, насадили на кол и выставили напоказ на городской площади.


А за десять дней до гибели Метакома колонисты захватили в плен жену Метакома -- Вотонекануске и их девятилетнего сына. Через восемь месяцев спустя сына продали в рабство в Вест-Индию за 30 шиллингов. Та же участь постигла и Вотонекануске. Для них «американская мечта» закончилась вот так. Она у них была на своей земле. Но бледнолицые пришельцы так не считали.


Для тех же пекотов, кому посчастливилось все же остаться на родной земле, в 1650 году была создана первая в истории США резервация. И к 1762 году численность пекотов сократилась до 140 человек, а к 1910 году она упала до 66 человек. Перепись 1990 года зарегистрировала в США 679 пекотов, а перепись 2000 года — 1283 человека (из 2797 человек, сообщивших о принадлежности к племени пекотов, а также другим племенам и расам). 


Но и это еще не все. В настоящее время на территории штата Коннектикут обитает несколько общин пекотов, главным образом, в двух резервациях. Первая: Машантакет-Пикуот площадью свыше 8 кв. км. Там живут машантакетские пекоты: 796 зарегистрированных членов общины в 2005 году. Сейчас немного больше. Но более половины из них -- смешанного пекот-негритянского пекот-белого происхождения.  Чистокровными пекотами были лишь предки третьего и более отдаленных поколений.


Вторая резервация -- Покатук-Истерн-Пикуот площадью около 91,5 га. Там живут представители общины Paucatuck Eastern Pequot Tribe (восточное племя пекотов-паукатуков), которая с 1989 года добивается официального признания на федеральном уровне и которая насчитывала в 1998 году около 150 членов, в значительной мере смешавшихся с белыми. А также группы, под названиями Eastern Pequot Nation (восточная нация пекотов) и Southern Pequot (южные пекоты), которые тоже добиваются официального признания на федеральном уровне с 1978 года. Их численность -- более 100 человек с большой долей негритянской и португальской крови. 


Но самое важное в другом – машантакетским пекотам из первой резервации единственными 18 октября 1983 года удалось добиться официального признания полноценными гражданами США, пострадавшими от геноцида. И с 1992 года эти пекоты управляют казино «Foxwoods Resort Casino» в небольшом городе Ледьярде в штате Коннектикут. 



Казино сегодня является крупнейшим в США и третьим в мире после аналогичных заведений в китайском Макао. Оно входит в курортный комплекс, который объединяет, кроме того, гостиницу, бассейны, площадки для гольфа. Его площадь составляет почти 18 тысяч квадратных метров, на которых установлено 3 854 «одноруких пирата» и 234 игровых стола. За игровыми столами можно поучаствовать в рулетке, покере, баккаре, блэк-джеку и других играх. Одной из популярных забав является игра в бинго – в самом большом казино мира установлено около 3,5 тысяч столов для этой игры. И вся предпринимательская деятельность приносит этой общине недоистребленных некогда пекотов валовой доход от 1 до 1,5 миллиарда долларов в год. 


Трудно вот сразу оценить деятельность потомков, которые на крови своих предков зашибают бабло и развлекают потомков их убийц и сами наживаются. Но для этих пекотов страсти и деньги лудоманов -- это их «американская мечта». Тоже как бы осуществленная. Эти пекоты хоть через сотни лет после гибели из предков переиграли «бледнолицых» в их живой и поныне игре -- по быстрому обогатиться на новых землях и за чужой счет. Теперь счет вроде бы ведут пекоты. Они, вышибая бабло из белых, всем доказывают, что Indian Life Matters – жизнь индейцев имеет значение.


Нравственно служить в их пользу может и то, что еще 11 сентября 1998 года они открыли самый крупный и дорогой (за 193 млн. долл.) «Mashantucket Pequot Museum and Research Center» -- музей и исследовательский центр машантакетских пекотов. И даже вкладывают средства в возрождение родного и забытого пекотского языка. И членом общины этих пекотов может стать любой потомок жителя резервации. Но только зарегистрированного переписями 1900 или 1910 годов. Чтобы, значит, никто не примазывался. А американцы любят это…


11 апреля 20201 г. Москва. Владимир Скачко





Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама