Если русофобия на международной арене по-прежнему будут главным методом и возбудителем борьбы с Россией, то не только у украинских патриотов начнутся необратимые процессы в мозгах. На улицах украинских городов могут начаться узаконенные физические схватки между неадекватными патриотами и людьми, заговорившими по-русски.
Печально известная в Украине детская писательница Лариса Ницой из Галичины, страдающая неизлечимой и острой формой русофобии, выступила с новой инициативой – внести поправки в действующий драконовский закон о языках, практически вытеснивший русский в бытовую сферу, убрав его из образования, культуры, сервиса и т. д. Чтобы получить возможность на законных основаниях наказывать людей за употребление русского языка и на улицах. Не только в общественных местах, но и просто на улицах. По ее мнению, закон «регулирует языковые отношения и отношение к языку только должностных лиц и только на работе: продавца, врача, чиновника и т. д.».
А этого, уверена Ницой, мало.
«А если какой-то подлец на улице будет проклинать или унижать украинский язык – такие люди в законе не предусмотрены, потому что он не на работе. Я обращалась публично к нашим депутатам уже этого созыва исправить этот изъян и представить дополнительный законопроект (правку), в котором была бы строка, что публичное попрание языка или публичное надругательство над языком карается законом», – воззвала она к патриотической политической элите.
Более того, чтобы еще больше актуализировать тему, а себя выставить еще более непримиримой украинизаторшей, достойной, чинов, денег и наград, Ницой предложила преследовать даже за суржик: «Разберемся, что такое суржик? Это извращенный украинский. А почему он извращен? Украинский народ пережил геноцид. Но, кроме этого, над нами провели еще один адский эксперимент – лингвоцид… Суржик – это дорога для украинцев, чтобы они стали в конечном пункте москвоязычными. Не двуязычными, а одноязычными, чтобы в конце этой дороги перешли с украинского на московитский. Это такая искусственная дорога. Поэтому нам нужно не травить за суржик, а говорить: «Все, вы засиделись на той половине дороги, по которой вас заставляли идти к полному «омосковщиванию». Возвращайтесь назад в украинский язык».
Зачем ей это нужно? Все очень просто. Первое объяснение уже очевидно: русофобия – это единственный товар, который Украина после 2014 года в разной степени успешно продает на Запад. Страна представляет из себя некий антироссийский таран, за что ее элите платят деньги и оказывают всяческую помощь. Русофобия к тому же – это неотъемлемый атрибут всех нынешних претензий на власть. Не будучи русофобом, практически невозможно претендовать в сегодняшней Украина на выдаваемый в Вашингтоне «ярлык на княжение» – посты во власти.
А внутри самой Украины русофобия – это тоже признак патриота, что, в свою очередь, гарантирует места в социальных лифтах, влекущих кандидатов на политический олимп или хотя бы к кормушке с ништячками или с западными грантами на русофобское переформатирование Украины. Никто и никогда не узнал бы «детской писательницы» Ницой, если бы не западные гранты, выделенные на ее, не побоимся этого слова, книги.
Второе объяснение – не менее приземленное и прагматичное. Недавно Главное следственное управление Нацполиции Украины по решению суда открыло уголовное производство против Ницой и ее не менее знаменитой подельницы по борьбе «за мову» Ирины Фарион. Дело открыто по фактам систематического разжигания межнациональной вражды, которые допустили обе поборницы мовы после летней Олимпиады, где выступали спортсмены России и Украины и не устраивали демонстративных патриотических демаршей.
Ницой в оскорбительных, грязных и даже вульгарных выражениях реагировала на действия украинских спортсменов, которые посмели продемонстрировать спортивное братство с Россией. А потом начала площадно и грубо оскорблять русскоязычных спортсменов-олимпийцев, требуя от них изъясняться на украинском языке. Фарион же вообще назвала фотографию украинской легкоатлетки Ярославы Магучих, которая сфотографировалась с российской спортсменкой Марией Ласицкене, проявлением «аморальности и дикости», а саму Ярославу назвала «биологоческим мусором».
«Спорт, как и религия, как любая другая сфера жизнедеятельности, политическая категория. И то, что сделала эта спортсменка – она на весь мир заявила, что мы один народ, подтвердила тезис Путина. Я бы вернула награду этого биологического мусора назад. Потому что, как говорил великий Аристотель – «Если ты не уважаешь родителей своих, то ничего не доказывай, просто карай», – вопила Фарион.
За это на нее и подали в суд, а адвокат Денис Ярославский сообщил, что по вышеуказанным фактам начато досудебное расследование, ход которого он собирается публично освещать.
«Хоть полиция и пыталась спустить все «на тормозах», но мы не смогли закрыть глаза на оскорбления наших Олимпийских призеров и игроков сборной Украины по футболу. Считаю, что данные высказывания не только оскорбляют личности спортсменов, но и всю страну, которую эти спортсмены представляют на мировой арене», – сказал адвокат.
Вот чтобы гнать патриотическую волну и нападать на власть, которая-де преследует активисток за «любовь к Украине и украинскому», Фарион и Ницой сначала объявили, что лично познакомились и отныне будут действовать сообща. И для борьбы с русским языком Ницой предлагает всех противников украинизации «вырезать как гангрену», а Фарион призывает беспощадно избивать.
Потом решили, похоже, вместе продвигать книги Ницой на патриотическую тематику. «Это наше первое знакомство с Ларисой Ницой в моем проекте «От книги к цели». Пригласила ее после того, как узнала, что Наташа !!!!! Влащенко (или как правильно фамилия?) призвала не покупать ее книг. Мы всегда будем помогать друг другу в подобных ситуациях и стоять горой за наше общее украинское дело», – заявила Фарион.
Теперь обе патриотки, похоже, решили возгонкой новой ксенофобской риторики банально уйти от уголовной ответственности.
Хотя, с другой стороны, а что им может угрожать, если они полностью действуют в идеологическом русле властей. Хотя все может быть. Буквально на днях, известный неонацист Сергей Стерненко поставил на политическую растяжку даже президента Владимира Зеленского, которому он подал петицию о запрете въезда в Украину гражданам России или хотя бы о внедрении визового режима для россиян. Зеленский по закону должен реагировать: под документом собраны необходимые 25 тысяч подписей. Какова будет реакция, пока не ясно. Особенно с учетом того, что Зеленский страшно просится на встречу с президентом России Владимиром Путиным.
А меж тем даже украинские ученые лингвисты патриотического толка еще недавно указывали, что суржик – это один из видимых результатов насильственной украинизации, когда люди, говорящие по-русски, но не изучающие русский в школах, вынуждены коверкать свою речь, подстраиваясь под украинский. Но две патриотические дамочки предлагают согласиться с суржиком лишь для людей, которые вынуждены учить украинский. И это вдобавок к тому, что ненавидимый Ницой и Фарион суржик является средством общения для значительной части граждан Украины:
Не хотят Ницой и Фарион признавать и то, что, по мнению, многих специалистов, например, представителя Института социальной и политической психологии Вадима Васютинского, они своими фанатичными заявлениями не пропагандируют украинский язык, а разжигают ненависть ко всему украинскому. Потому что любое действие порождает равное по силе противодействие.
Но Ницой и Фарион уверены, что сила солому ломит. И что один «лингвоцид», который, по их мнению, навязывали большевики, проводившие якобы насильственную русификацию украинцев, также жестко должен преодолеть другой лингвоцид – насильственная украинизация.
15 ноября 2021 г. Москва. Владимир Скачко