Верховная Рада Украины внезапно, 15 февраля 2022 года, усилила ответственность граждан за антисемитизм. Казалось бы, что случилось? А ничего – просто случай подвернулся. Просто под шумок «российского вторжения» решили немножко подмарафетить имидж государства, которое официально исповедует законодательный геноцид.
Например, в отношении части собственного русскоязычного населения. И, как вы понимаете, не только в Донбассе, но и по всей стране. В тот же день, кстати. Об этом де во время совместного интервью с канцлером Германии Олафом Шольцем сказал и президент России Владимир Путин.
Но это так, к слову пришлось. А теперь -- об антисемитизме. Депутаты внесли изменения в статью 161 Уголовного кодекса Украины. И наконец определили, что такой антисемитизм: «Определенное отношение к лицам еврейского происхождения, которое выражается в ненависти к ним».
Хорошо это или плохо? Однозначно -- очень хорошо в стране, где бытовой антисемитизм заложен ментально – на зависти «автохтонов» к «пришлым», которые-де «коренным» мяса и не докладывают, а разворовывают. Ведь ранее как было: законодательство Украины не детализировало наказание за проявления антисемитизма. Просто законе «О предотвращении и противодействии антисемитизма на Украине» было сказано, что за эти правонарушения предполагается «гражданско-правовая, уголовная ответственность по закону», и все. Теперь же есть и детализация этих скотских проявлений. В частности, убийство и причинение иного вреда лицам еврейского происхождения, публичные оскорбления в их адрес, отрицание Холокоста.
Составлен и перечень наказаний. И он, надо сказать, будь здоров: теперь за проявления антисемитизма будет грозить штраф от 200 до 500 необлагаемых минимальных доходов (3,4 тыс. -- 8,5 тыс. гривен, или от 119,1 долл. до 297,8 долл. по текущему курсу) или ограничение свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет. Если же действия были связаны с насилием, обманом или угрозами или совершены должностным лицом, предусматривается штраф от 297,8 долл. до 595,6 долл. или лишение свободы на срок от 2 до 5 лет. Ну а если действия были совершены организованной группой лиц или повлекли тяжкие последствия, то наказание составит от 5 до 8 лет лишения свободы.
Сейчас этот закон должен подписать президент Украины Владимир Зеленский. И он, скорее всего, сделает это. И тогда ситуация станет еще более фарисейской, потому что лицемерие, ложь и фальшь выйдут на самый высокий государственный уровень, закрепленный законодательно.
И дело тут не только в том, что Зеленский -- этнический еврей по национальности, и это факт всегда используют для отрицания любых проявлений антисемитизма в Украине. Мол, какой антисемитизм, когда у нас президент – еврей? А это является самым скотским проявлением двойных стандартов и такой же морали.
Проблема в том, что медленно, но уверенно и неотвратимо практически государственной идеологией и политической доктриной становится украинский национализм бандеровского, если хотите, галичанского типа (его еще называют «украинский интегральный национализм»), в соответствии с которым главные лозунги-мерила для страны – «Украина – прежде всего!» и «Украина – для украинцев».
А главная триада врагов всего украинского на украинской же земле – «москали, жиды и ляхи» (русские, евреи и поляки). От них и надо избавляться любой ценой. Лучше уничтожать физически. Главными же героями провозглашены активисты и «вояки» Организации украинских националистов (ОУН) и их боевого крыла – Украинкой повстанческой армии (УПА), которые и вырезали всех «инородцев». И свой путь к «украинской Украине» эти, с позволения сказать, «патриоты» начали прямо-таки в июне 1941 года с еврейской резни во Львове. А потом поставили бойцов расстрельных взводов и зондеркоманд в Бабий Яр в Киеве и по всей стране, где осуществлялся активный и беспощадный Холокост.
Именно в этом ключе – на основе моноэтничности и украиноцентричности – строится современная Украина. То есть за счет подавления прав и свобод других национальностей. Под украинским нацистским лозунгом времен активной и преданной союзнической службы ОУН-УПА Адольфу Гитлеру: «Слава Украине!» -- «Героям слава!». И именно под этим неонацистским соусом проводятся в современной Украине десоветизация и декоммунизация, национальное украинской возрождение и деколонизация, откровенно смахивающая на русофобию, переименовываются улицы, площади и целые населенные пункты, по всей стране устанавливаются памятники вождям ОУН-УПА (типа Степана Бандеры или Романа Шухевича).
И осуществляется все это под совершенно правильные, отвечающие современному моменту и мейнстриму, политкорректные и даже толерантные декларации и принятые законодательные акты. Но они – для имиджа, а на практике – оголтелый национализм, все больше и больше приобретающий черты расизма и неонацизма. И именно об это и говорят протесты Польши против возрождения в Украине идеологии и практики бандеризма, политика Венгрии, которая, протестуя против зажима венгерского меньшинства в Закарпатье, блокирует многие инициативы Киева по евроатлантической интеграции. О протестах России я и не говорю – они в Украине игнорируются полностью, нарочито и публично.
А над всем этим вот уже третий год восседает президент Зеленский, который не может этого не знать. И он знает, но согласен с правилами игры. К тому же он, как огня, боится гнева неонацистов, которые, кстати, публично обещались повесить го на каштане на Крещатике в центре столицы.
И пресловутая отмывочно-отмазочная и отвлекающая «борьба с антисемитизмом», которая служит ширмой над происходящими настоящими процессами, -- не единственный обман в современной истории становления как бы независимой Украины. И я не зря упомянул русских, русскоязычный и русскоговорящих граждан Украины. Именно против них в первую очередь и был принят закон о так называемых коренных народах Украины, переведший треть населения страны в разряд нацменьшинства и лишивший две трети права учиться и получать культурный продукт на русском языке. Достаточно вспомнить, что сегодня в Украине на законодательном уровне запрещены все школы с русским языком преподавания и все СМИ на русском языке.
Русские и все русское объявлены фактически вне закона – нетронутым остался лишь бытовой уровень. Но так называемый «языковой омбудсмен» (государственная должность, кстати) следит, чтобы русский язык вытеснялся не только из медиа-сферы или образования, но и из сервиса. В Украине уже начались настоящие гонения на ведьм – по жалобам как бы «сознательных» учащихся начали увольнять учителей, на переменах разговаривающих по-русски.
Есть и третье направление, где государственное фарисейство современной Украины выходит за все пределы здравого смысла. И сегодня президент Зеленский, многие другие госдеятели Украины могут обидеться на уменьшение роли Украины в победе над нацизмом и фашизмом во Второй мировой войне. И в то же время, фактически параллельно в самой Украины уничтожается и вытравливается сама память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, участие в которой приняли миллионы жителей Украины, и 7-8 миллионов погибли в боях либо стали жертвами сознательного уничтожения (Холокоста в том числе).
Под так называемый закон о запрете нацистской и коммунистической символики (апрель 2015 года) попали все атрибуты и символы указанных идеологий. Но сегодня георгиевская ленточка-символ Победы в войне в Украине официально под запретом, за упоминание коммунистической символики или вождей люди получают тюремные сроки (слава Богу, пока условные), а вот нацистские гитлеровские знаки, нашивки и шевроны используются в войсках или добровольческих батальонах так называемых патриотов. Не говоря уже о том, что под нацистской символикой и под защитой официальной полиции по всем городам и весям Украины проводятся неонацистские марши и шествия, именуемые «ходами».
И это уже повседневность, а не отклонения от нормы чересчур впечатлительных и нестойких разумом малограмотный граждан. Это уже идеология. И, увы, практика.
Вот, собственно, и все, что можно сказать по этому поводу. И добавить, конечно, что за попытку – спасибо. Многие утверждают, что когда неонацистский морок спадет с Украины, то ей понадобится тотальная, усиленная и массированная денацификация. По типу Германии после Гитлера. Если так, то законодательная баз под это тоже уже создается…
16 февраля 2022 г. Москва. Владимир Скачко