На двадцать третий день российской военной спецоперации в Украине больше, чем вопрос «когда будут освобожден Мариуполь?», многих интересует только то, чем могут закончиться переговоры между Россией и украинским режимом и кому, а также зачем по их итогу нужен сам президент Владимир Зеленский?
Этот давно не бритый и на публике страшно страдающий глава марионеточной власти в Украине опять совершил мини-кульбит и фактически похоронил саму идею переговоров, которые начались 28 февраля сего года, на пятый день спецоперации и четвертый раунд которых якобы продолжается в режиме видеоконференции. Выступив 16 марта перед Конгрессом США и получив заверения в дополнительном выделении Киеву американского оружия, Зеленский опять почувствовал себя непобедимым и несокрушимым и в свежем ночном видеообращении заявил: «Мои приоритеты на переговорах абсолютно понятны: окончание войны, гарантии безопасности, суверенитет, восстановление территориальной целостности, реальные гарантии для нашей страны, реальная защита для нашей страны».
Однако советник главы Офиса президента Украины (ОПУ) и, как многие предполагают, участник переговоров с Россией Михаил Подоляк 17 марта 2022 года в интервью польскому изданию «Wiadomości» заявил: «Согласование спорных пунктов может занять от нескольких дней до полутора недель. За это время мы должны приблизиться к составлению мирного договора».
По его словам, на данный момент и российская, и украинская делегации стоят на своих позициях. Но от договора Украине нужна выработка конкретного механизма, который в будущем должен гарантировать безопасность Украины, и Киеву в этом деле помогают Польша и другие западные страны. Это и придает твердости Украине – она уверена, что ее не бросят.
Но не менее тверда и позиция России, высказанная ее президентом Владимиром Путиным, который сказал, что по-любому задания спецоперации будут выполнены. А они, задания, давно известные: защита признанных Россией республик Донбасса, -- ДНР и ЛНР, демилитаризация и денацификация Украины, по итогу которых Украина должна быть возвращена украинскому народу, который и решит ее дальнейшую судьбу.
Режим Зеленского, ясное дело, от власти уходить не собирается. И вот эта непримиримая ясность позиций и рождает главный вопрос: чем закончатся переговоры – мирным договором, чем-то вроде «Минска-3», в котором будут расписаны новые обязательства сторон, или актом о капитуляции Украины, которая безоговорочно выполнить все условия побеждающей ее на поле брани России?
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в интервью японским журналистам поведал, что в ближайшее время этот спецоперация России на Украине закончится миром: «Скажу вам впервые главное: Россия предлагает Украине, я это абсолютно точно знаю, абсолютно приемлемый вариант договора. И сегодня еще возможно, чтобы Украина с Россией договорились, и Зеленский подписал с Путиным этот договор. Если Зеленский на это не пойдет, то, поверьте, ему придется с течением небольшого времени подписать акт о капитуляции. Россия в этой войне не проиграет. В этом вы 100% убеждены тоже. Чем заканчивается война в случае победы одной из сторон, Япония это знает лучше, чем я».
И, в принципе, тут нет особого противоречия, ведь акт о капитуляции – это тоже некая разновидность мирного договора, при котором проигравшая сторона полностью соглашается с требования победителя. Сейчас многие в Украине, в России и в мире упражняются наперегонки в обрисовывании требований Москвы. Но уже очевидно, что по итогам спецоперации Киев должен будет конкретно признать Крым российским, а ЛДНР – независимыми, провести реформы, которые искоренят неонацизм во всех сферах жизни украинского общества и сделают невозможным его возрождение, вернут Украине внеблоковый и нейтральный статус, что сделает невозможным расширение НАТО на восток и освоение Альянсом украинской территории в пику России, обеспечить либерализацию жизни и искоренение преследования русского мира, восстановить политическую конкуренции и прекращение политических репрессий против инакомыслящих, гарантировать амнистию всех незаконно репрессированных и преследуемых, сделать невозможным насильственное вмешательство государства и политиканов в религиозную жизнь граждан и т. д.
Но сейчас переговоры решают и две главные экзистенциальные проблемы: кто виноват в случившемся, и кто является более убедительным миротворцем. Взгляды Киева и Москвы тут, ясное дело, диаметрально расходятся. Стороны обвиняют друг друга в провоцировании военных действий и хотят в глазах своих граждан и мирового сообщества предстать сторонниками мира И ясно, что Москве от переговоров нужно лишь -- тактически -- создание коридоров безопасности для выходы мирных жителей из окруженных и блокированных украинских городов, а также -- стратегически – подписание акта о капитуляции с выполнением всех российских требований.
Украина же тянет время в надежде, что либо Россия под давлением Запада и его санкций иссякнет и согласится на мир, либо Запад-таки решится на войну с Россией и поможет Киеву не только оружием, но и собственным участием. Грубо говоря, Зеленский, как Адольф Гитлер в 1945 году в осажденном Берлине, ждет свою «армию Венка» с «чудо-оружием».
Если верить российскому политологу Сергею Маркову, то НАТО может вступить в войну после 28 марта. А если прислушаться к украинским журналистам, то спасительной «вундервафлей» для Украины станут американские новейшие системы ПВО малой и большой дальности а также барражирующие боеприпасы «AeroVironment Switchblade» -- беспилотники массой около 2,5 кг, которые дадут ВСУ возможность оперативного реагирования на угрозы с воздуха, высокоточного поражения целей на удалении до 10 км, перенацеливания в полете, оценки результатов огневого поражения и т. д. и т. п. Это, по замыслу киевских военачальников, должно серьезно поколебать воздушное господство России и серьезно осложнить ситуацию на полях боев, склонив победу в пользу Украины.
Кроме того, Киев уже «думкой разбогател» насчет новых якобы обещанных американских поставок оружия на 800 млн долл., что должно включать в себя 800 зенитных комплексов «Stinger», 2000 «Javelin», 1000 легких противотанковых орудий и 6000 противотанковых систем AT-4, 100 тактических беспилотных летательных аппаратов, 100 гранатометов, 5000 винтовок, 1000 пистолетов, 400 пулеметов и 400 дробовиков, более 20 миллионов патронов к стрелковому оружию, гранатометным и минометным выстрелам, 25 000 комплектов бронежилетов, а также 25 000 шлемов. Кроме того, министр обороны Великобритании Бен Уоллес на встрече министров обороны стран НАТО всех заверил, что Лондон поставляет Украине зенитные ракеты «Starstreak», а это помогает остановить «русского медведя».
Россия же, как сказал ее президент Путин, делает свое дело, и спецоперация «идет строго по плану и по утвержденному графику». А о переговорах и отношении к ним части российского общества и ЛДНР в эфире интернет-канала «Наследие Империи» хорошо сказал генерал-лейтенант Службы внешней разведки (СВР) России Леонид Решетников: «…Обеим сторонам переговоры нужны, но только в основном для внешнего, для нас, для внешнего потребления, но и для киевского режима, для внутреннего потребления. В чем опасность этих переговоров для нас? Эти переговоры смущают наших бойцов, смущают население Донецка и Луганска, которые никак не поймут, как можно разговаривать с теми, которых обвиняем в нацизме, преследовании и так далее. Те, кто наносит удары по Донецку, Макеевке этими ракетами с кассетными бомбами. Это, во-первых. Во-вторых, смущает и то, что мы переговариваемся, и может дойти до того, что мы прекращаем спецоперацию и уходим. …Поэтому эти переговоры – плюс от них не большой, а минус значительный».
При этом генерал Решетников уверен, что никакого «мирного договора по типу «Минска-3» больше не будет. И потому, что украинская сторона доказала, что не выполняет никаких договоренностей. И потому, что капитуляция режима Зеленского нужна и украинскому народу, значительная часть которого, по словам генерала, «тоже ждет избавления от нацистского режима». «Значительная часть населения Украины этого хочет, но она боится. Она затравлена, сколько за 8 лет было людей убито, репрессировано, посажено в тюрьмы, сколько людей бежало с Украины от этого режима. Там же есть люди, которые затаились, но ждут», -- резюмировал генерал.
И, конечно же, в этой ситуации, напоминаю, для многих возникают вопросы: а зачем России нужен президент Зеленский? Должен он или не должен подписывать акт о капитуляции?
И здесь тоже мнения разошлись. Одни уверены, что должен, а значит, и переговоры ведутся исключительно для этого – чтобы капитуляция была обставлена и выполнена безупречно в лучших дипломатических традициях. Другие настаивают: многие побежденные страны обходились без своих незадачливых лузеров-руководителей. Например, в 1945 году и без Гитлера довольствовались фельдмаршалом-капитулянтом Вильгельмом Кейтелем, и капитуляция прошла, как по маслу.
А Зеленскому жизнь сама подбрасывает образцы для подражания в поведении. Как вариант: поражение родной страны можно неплохо капитализировать. У украинского дипломата, работавшего в одной из стран ЕС, «на пункте пропуска Ягодин следователи ГБР провели осмотр дипломатического микроавтобуса, в котором было обнаружено и изъято почти 68 тысяч евро, свыше 140 тысяч долларов США, свыше 12 килограммов золотых слитков, ювелирные изделия из золота общей массой 13,8 килограмма, а также большое количество сигарет». Дипломат пытался оформить груз под видом дипломатической почты, но все найденное изъяли в пользу государства, а дипломату назначили штраф в 26 млн. гривен.
Но можно и попроще: ранее еще один житель Киева в парике и с макияжем пытался сбежать с Украины, выдавая себя за женщину на границе. Не удалось. Но Зеленский же если побреется, то может сыграть фемину удачнее – он все же актер. Хотя и работает президентом…
18 марта 2022 г. Москва. Владимир Скачко