Вот, собственно, и подтвердилась метафизическая по сути, но разрушительная и подчас кровавая по форме разница между национализмом и неонацизмом, из него произрастающем. Обязательно произрастающим, если не контролировать завихрения в нестойких мозгах. Национализм, на котором может основываться и патриотизм, – это худо-бедно любовь к своему, а неонацизм – это ненависть к чужому.
А любая ненависть, равно как идеология или доктрина, построенные на ней и на отрицании чужих, постоянно требуют врагов. Сначала внешних, которые извне «зазихають» (посягают) на «наше». Потом, когда внешние заканчиваются, идет поиск врагов уже внутренних. Поиск перманентный и вечный. И процесс это не заканчивается никогда, до полной аннигиляции и ненавидящих, и ненавидимых.
И схема тут проста. В как бы национально-возрождающейся Украине этот процесс возврата к «своему» и отторжению «чужого» сначала назвали «декоммунизацией». Потом она плавно перешла в десоветизацию – избавление уже не только от изваяний Владимира Ленина и его всевозможных его большевиков-ленинцев, но и от памяти обо всем, что напоминало бы о жизни при советской власти.
Затем специально обученные и заточенные на разрушение мальчики, и девушки, постаревшие, обрюзгшие и заматеревшие в борьбе, перешли к третьему этапу «нацвозрождения» -- деколонизации. То есть удалению из жизни любой памяти о временах «колониального подчинения».
Это самый лукавый и подлый момент в процессе этого самого «нацвозрождения», потому что Украина была объявлена колонией России, которая якобы более 300 гнобила «свободолюбивый и трудолюбивый» украинский народ, с младых ногтей мечтающий о личном и, разумеется, национальном освобождении. И третий этап плавно и органично соединился с четвертым и вылился в дерусификацию. То есть избавление от следов всего русского. Без этого нынешние идеологи Украины не видят возможности построения мира украинского. Русского в себе «щырый и справжний» (искренний и настоящий) украинец должен выдавить до конца.
Нет смысла повторять, что на этом фоне русофобия, которая стала сегодня мировым мейнстримом, давно развивалась, прививалась и практиковалась в Украине. И тоже очень органично вплелась сегодня в мировую тенденцию уже названную «культурой отмены России». Всей! И российской политико-государственной системы, и русской культуры, и вообще самих русских людей, в разряд которых автоматически попали все россияне.
В Украине же это приобрело еще более уродливые формы. И началось все, как и следовало ожидать, с Киева. На рассмотрение Киевсовет был внесен проект решения«демонтаже памятных знаков в Киеве, которые имеют к России и СССР». Его авторами выступили две депутатки -- Ксения Семенова (партия «Слуга народа») и Алина Михайлова (партия «Голос»). А последняя написала в обосновании: «Дерусификация Киева – одна из главных моих целей за 2 года в Киевсовете. …Зарегистрировали проект решения о сносе 60 объектов, которые своим имперским клеймом отравляют наше городское пространство. …Киев должен быть денацифицирован, то есть дерусифицирован».
И обе эти дамочки подали список памятников тем, кто, по их мнению, «отравляет Киев». Ни много, ни мало. Не они, а именно люди из списка, в который попали, кроме, собственно, россиян, то есть этнических русских, и много украинцев. Но «борцицам» на это наплевать, у них – «миссия». Вот полный список памятников россиянам, которые предлагаются к сносу:
Вот так в воспаленном безумием мозгу двух патриоток и стали россиянами Александр Пушкин и Николай Щорс, Михаил Булгаков и Сидор Ковпак, генерал Дмитрий Карбышев и академик Иван Белодед, Юлиус Фучик и Ванда Василевская, Глеб Жеглов (играл Владимир Высоцкий) и Володя Шарапов (играл Владимир Конкин).
И, в принципе, теперь уже не так и важно, кем являются эти две депутатки – глупыми и необразованными манкуртами или же покорными и тупыми исполнительницами чужой воли. Важно другое – каким останется Киев после такой «деколонизации» и на каких образчиках культуры и духовности будут воспитываться будущие молодые поколения киевлян.
Очень важным представляются и границы процесса – где остановятся в своей оголтелости эти преобразователи, очень напоминающие духовных упырей, как кровью, питающиеся порушенной культурой. Их ненависть потребует новых жертв. И где они будут их искать? Уже не будет Михаила Булгакова, который описал наступление времени Шарикова и Швондера и устами Филиппа Филиппыча предупреждал: «Ну так вот, Швондер и есть самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для него более грозная опасность, чем для меня. Ну, сейчас он всячески старается натравить его на меня, не соображая, что если кто-нибудь в свою очередь натравит Шарикова на самого Швондера, то от него останутся только рожки да ножки». Бедный, бедный Киев…
26 апреля 2022 г. Москва. Владимир Скачко