Два суда – в Киеве и в Севастополе – воочию показали, как безбожно, неоперативно, неповоротливо и в высшей мере неталантливо Россия, выигрывая на полях сражения, проигрывает войну в тылу. Юридическую. С пропагандистскими последствиями.
На 18 мая 2022 года в Киеве перенесли суд над российским военным Вадимом Шишимариным, которого обвиняют в нарушении законов и обычаев войны. Его обвиняют в том, что, когда он в самом начале спецвоенной операции (СВО) России по принуждению Украины к адекватности и вменяемости воевал в Сумской области, где и убил безоружного 62-летнего жителя в селе Чупаховка, который по данным генерального прокурора Ирины Венедиктовой, просто мужчина вел по обочине дороги велосипед и этим «дерзким» поступком «разозлил оккупантов». По мнению укрских следователей, российский солдат якобы совершил несколько прицельных выстрелов в голову пенсионера, отчего мужчина и скончался на месте в нескольких десятках метров от своего дома.
С начала СВО это первое уголовное дело в Украине о военных преступлениях. Соломенский районный суд Киева сослался на занятость и дополнительный сбор улик по данному делу. Но по-любому российскому военному грозит от 10 до 15 лет тюрьмы или пожизненное заключение. И даже если судьи Соломенского суда не захотят пятнаться в таком деле, понимая, что им еще жить на этом свете, то приговор все равно будет объявлен в другом суде. Другими людьми в мантиях, которым терять уже нечего. А таких в Украине – пруд пруди. Потому что тут важна и пропагандистско-агитационная составляющая: Украина и своим, и чужим покажет, как она споро и неотвратимо борется с «ворогамы» ради «пэрэмогы».
На Западе же, несмотря на попрание международного законодательства и двойные стандарты, сдобренные политцелесообразностью, особо любят, чтобы все было якобы по закону. На Запад в первую очередь и направлен весь этот «концерт»…
А в России? Как она поступает с теми, кто желает ей поражения или глумится над участниками СВО или тем, кто ее поддерживает? Мировой судья судебного участка № 18 Нахимовского судебного района Севастополя назначил наказание в виде обязательных работ. Мужик за нападение на пенсионера из-за буквы «Z» на стекле автомобиля был приговорен всего лишь к 200 часам обязательных работ. Еще 140 тысяч рублей за нанесение материального ущерба он выплатил пострадавшему еще до заседания суда.
А было вот что. Не так давно нетрезвый 36-летний житель Севастополя у продуктового магазина по улице Димитрова увидел припаркованный автомобиль «СhryslerVoyager», на заднем стекле которого был символ «Z» в виде наклейки. Преисполненный до рвотных позывов украинским патриотизмом мужик зашел в магазин, отыскал владельца авто, которым оказался 69-летний пенсионер, и нанес ему удар ладонью по лицу, а после это еще и толкнул пожилого человека.
Его задержали и не угробили на месте (что напрашивалось, учитывая то, как украинцы обращаются с российскими военнопленными), а передали полиции. «Херой», разумеется, как всякий укро-патриот, слезливо каялся, говорил, что все сделал на эмоциях (на каких?), что больше так никогда делать не будет. Но ему за побои на почве политической ненависти и вражды все равно светило до 2 лет лишения свободы, а с учетом раскаянья – то же самое условно. Но судья, как видим, похоже, такой же латентный прокси-патриот Украины, ограничился часами принудительных работ.
И все! Больше никаких громких дел о наказании тех, кто порочит российскую армию, выполняющую задачи СВО, и поддерживающих ее нет. Точнее, может, они и есть, но широкой общественности о них ничего не известно. А между тем сам председатель Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин сообщил, что с начала спецоперации на Украине, с 24 февраля 2022 года, его ведомство возбудило 35 уголовных дел только в отношении россиян по новой статье 207.3 УК России о дискредитации российской армии. А всего с 2014 года СКР возбудил более 870 уголовных дел по событиям в Донбассе и в Украине. И только с начала СВО российские следователи допросили около 4 тысяч сдавшихся в плен украинских военных, которые много рассказали, о но об этом не знают ни судьи, которые должны квалифицировать эти деяния с УК в руке, ни общественность, желающая знать, как же российских солдат защищают наши самые гуманные в мире суды.
Бастрыкин провел в Донецке выездное оперативное совещание штаба по расследованию преступлений, совершенных ВСУ и националистическими формированиями в отношении мирного населения и российских военнослужащих на территории Луганской и Донецкой народных республик, а также Украины. Еще 6 апреля официальный представитель МИД России Мария Захарова предупредила, что все совершившие в отношении пленных российских солдат военные преступники будут найдены и предстанут перед судом.
Но нет информации ни о найденных, ни о наказанных. Ни о тех, кто пытал и простреливал ноги российские военнопленным. Ни о судьбе руководителей ряда изоляторов в Украине, которые вопреки требованиям Конвенции об обращении с военнопленными, неоднократно допускали жестокое обращение в отношении российских военнослужащих, попавших в плен по фактам пыток и истязаний российских военнопленных и которых объявили за это в розыск. Ни о тех, кто виноват в обстрелах мирных территорий, убийствах и ранениях мирных жителей и журналистов. Ни о многом другом, что уже подпадает под определение военных преступлений и преступлений против человечности. Не говоря уже о нарушении законов и обычаев войны, за что российского солдата 18 мая и будут судить в Киеве.
Может, сказывается то, что Бастрыкин всего лишь 7 мая сего года поручил расследовать новые факты издевательств над российскими военнослужащими в Украине. А что, если медлительность и неотвратимость наказания сдерживает что-то еще?
А ведь ясно же, какое пропагандистское и терапевтически-воспитательное воздействие на граждан оказывает скорое и оперативное, открытое и справедливое расследование и наказание в суде за откровенные преступления, доказательство которых не требует много времени, но показывает, что никто ни от чего противоправного не скроется и что война ничего и никому не спишет.
И в Украине это, по ходу понимают и мобилизуют, воспитывают, пропагандируют, агитируют и, в конце концов, запугивают собственное население неотвратимостью наказания, а в России, как всегда, втыкают и медлят. А как патриотически и мобилизационно, мне кажется, подействовали бы на обескураженное во многом российское общество открытые процессы над отловленными и преданными суду садистами-карателями, которые пытали военнопленных или приказывали расстреливать мирных жителей или обстреливать мирные города и села уже не только Донбасс, но и Херсонщины.
А вот вам еще некоторые, как говорится, картинки с выставки в Украине только за последние пару-тройку дней. По данным генпрокурора Украины Ирины Венедиктовой, на сегодняшний день в Украине открыто 5 360 дел только по госизмене и коллаборационизму. Разумеется, в пользу России. «Этих дел очень много, их огромное количество. Каждый день в областях, касающихся линии огня, эти дела открываются, выдвигаются подозрения и передаются в суд», -- рассказала она.
И генпрокуратура в Украине работает в тесной связке с армией и обществом патриотов. В Украине возбуждено дело по госизмене начальнику смены на «Азовстали», который якобы сдал россиянам схемы подземных тоннелей. Спикер украинского объединенного командования «Юг» рассказал, что украинские спецслужбисты и каратели вместе с добровольными помощниками начали спецоперацию психологического запугивания, травли и физического террора против чиновников пророссийской администрации Херсона. В частности, против замглавы пророссийской военно-гражданской администрации Херсонщины Кирилла Стремоусова, который ранее заявил о готовящемся переходе области на рубли, о подготовке школ региона к обучению по российским стандартам и о грядущем уже до конца этого года переходе Херсонщины в состав России – без промежуточных стадий в виде объявления Херсонской Народной Республики (ХНР). «Стремоусова, Херсон всегда будет Украиной», – листовку такого содержания распространяют на Херсонщине и в ней обещают награду в 500 тысяч гривен за голову Стремоусова.
Точно также СБУ расследует возможную госизмену экс-нардепа Дмитрия Святоша, которого в Украине уже называли кандидатурой России в «гауляйтеры Харькова» и обвинили в краже 1 млрд. грн. (около 2,7 млрд. руб.).
Одиозный львовский журналист Остап Дроздов, пропагандирующий русофобию, теперь предлагает ввести свои обязательные языковые приемы украинского, чтобы идентифицировать «своих» среди остального населения, потому что в рядах граждан могут быть переодетые «российские диверсанты». «Нежелание входить в украинский тренд, украинскую жизнь сюда привело русского, который воспринял эту землю как свою. Когда говорили про «паляныцю», все смеялись. Я хочу сейчас, на третьем месяце войны вернуть вас к слову «паляныця» и сказать: чем ты отличаешься от москаля? Сейчас в Херсоне пошло разглашение, что все они переоделись в местных, диверсионные группы. И как их всех определять? Я задаю вопрос – как ты будешь определять, кто перед тобой – враг или твой, если ты не можешь себя языково идентифицировать как украинец», -- витийствует он.
Патриотические активисты уже идентифицировали в соцсетях одного из российских военнослужащих, который, возможно, участвовал в расстреле мирных жителей под Киевом в середине марта, ролик, о чем недавно взбудоражил всех. Одного из двух стрелявших уже опознали, как уроженца Читы Дмитрия Лапшакова и, никого не стесняясь и не боясь наказания за разглашения персональных данных, уже разместили на сайте «Миротворец».
А в Одессе был случайно задержан мужчина на мопеде, в телефоне которого полиция обнаружила «множество телеграм-каналов с пропагандой страны-агрессора». «Во всех приложениях (в телефоне. – Авт.) мужчина называл себя как «Владимир Путин». Итак, так называемого «Володю» сейчас проверяют соответствующие службы», – радостно сообщила общественности представитель полиции.
А чтобы в Одессе не боялись Москвы, на местной Аллее Славы монумент с надписью «Город-герой Москва» закрыли пленкой. А еще раньше часть этого мемориального комплекса уже замазывали краской неизвестные, которые не были найдены и, соответственно, наказаны.
Короче, как говорится, почувствуйте разницу: в Украине россиянину грозит до 15 лет тюрьмы, а в России проукраинцу, распускающему руки, -- всего 200 часов работ с метлой по улицам. Несмотря на то, что Мариуполь или Волноваха с Попасной – в руинах, восстанавливать их нужно годы и рабочие руки ой как нужны...
Но в России что-то повторяю, тормозят. А вот в Украине скандальная депутат «Евросолидарности» Ирина Геращенко уже раскатала губу и раскрыла роток на российские деньги в виде компенсаций и репараций, которые-де нужно содрать не только с государства, но и с каждого россяинина. «Они выбирали Путина, они консервировали его режим, они сегодня исповедуют эту идеологию новейшего фашизма против Украины, и украинофобия является сегодня фундаментом новейшей русской идеологии. Мы должны сделать все для того, чтобы каждый россиянин понес, в том числе, финансовую ответственность за войну против Украины. И очень важно, чтобы следующим нашим этапом стала фиксация так же всех преступлений не только тех, кто пришел воевать, убивать, насиловать, а тех, кто финансировал эту войну, и тех, кто на самом деле так же зомбировал десятилетиями россиян, чтобы они поддержали агрессию против Украины», -- предлижала Геращенко.
И я понимаю: вот это размах! С ним не каждый психиатр справится. Но негативное воздействе свое на зазомбированное украинское общество он оказывает…
14 мая 2022 г. Москва. Владимир Скачко