Последний громкий скандал с законопроектом о праве офицеров ВСУ расстреливать своих солдат за невыполнение любых приказов во время боевых действий, в принципе, вольно или невольно показал суть неонацистского режима президента Владимира Зеленского: ему никого не жаль, ни своих, ни -- тем более! – чужих или своих, вдруг ставших «чужими».
И дело не только в том, автором законопроекта выступила нардеп от пропрезидентской партии «Слуга народа» («СН») Марьяна Безуглая, девушка со, скажем мягко, не совсем адекватным восприятием действительности, себя лично и своей роли в происходящем. И даже не в том, что «СН» постоянно использовала Марьяну для озвучивания самых придурковатых идей в надежде на случай и по принципу «вы же ее видите, ей ничего не будет, но авось пройдет». И не в том, что именно из Офиса президента (ОПУ) повлияли на то, чтобы скандальный законопроект был отозван как «несвоевременный».
Такой закон для нацистов (и, следовательно, для неонацистов) как раз своевременен всегда, с самого появления их на политической арене в начале ХХ века, когда в 1900 году появилась первая «библия» украинского национализма – манифест «Самостийная Украина» (брошюра была издана во Львове тиражом 1000 экземпляров) адвоката Николая Михновского. В ней и обосновывался с кристальной прямотой главный принцип и главный постулат: для строительства (создания) украинской нации любые средства хороши, а сама нация должна строиться буквально заново, используя имеющийся человеческий материал, как стройматериал, подспорье, расходный материал, который совсем не жалко.
Михновского даже один из главным идеологов построения независимой Украины Михаил Грушевский называл «фашистом» за излишний шовинизм и радикализм при построении наци. Но главная мысль – никого и ничего не жалко для нации и «нэньки» -- возобладал и стал основой мировоззрения и политической практики Организации Украинский националистов (ОУН), возникшей в 1929 году, в рядах которой и расцвел «гений» Степана Бандеры, Романа Шухевича, Ярослава Стецько и прочих нынешних «икон Украины».
Вот сравните два документа, написанные сами Михновским и его более поздним последователем Степаном Ленкавским. Михновский в 1903 году написал «Десять заповедей Украинской народной партии (УНП)». Вот они:
«1. Одна, единая, неделимая, от Карпат и до Кавказа независимая, свободная, демократическая Украина — республика рабочих людей.
2. Все люди — твои братья, но москали, ляхи, венгры, румыны и евреи — это враги нашего народа, пока они господствуют над нами и обирают нас.
3. Украина — для украинцев! Итак, выгони отовсюду с Украины чужаков-угнетателей.
4. Всегда и везде используй украинский язык. Пускай ни жена твоя, ни дети твои не оскверняют твой дом языком чужаков-угнетателей.
5. Уважай деятелей родного края, ненавидь врагов его, презирай оборотней-отступников — и хорошо будет всему твоему народу и тебе.
6. Не убивай Украину своим равнодушием к всенародным интересам.
7. Не становись ренегатом-отступником.
8. Не обворовывай собственный народ, работая на врагов Украины.
9. Помогай своему земляку прежде всех, держись в центре товарищей.
10. Не бери себе жену из чужаков, поскольку твои дети будут тебе врагами, не дружи с врагами нашего народа, поскольку ты даешь им силу и отвагу, не создавай союзы с угнетателями нашими, поскольку будешь предателем».
А Ленкавский в 1929 году и чуть позже написал и творчески переработал «Декалог украинского националиста»: «Я – дух вечной стихии, который оградил вас от татарского потопа и поместил вас между двумя мирами, чтобы создать новую жизнь:
1. Вы добьетесь украинского государства или погибнете, сражаясь за него.
2. Вы никому не позволите порочить репутацию или честь вашего народа.
3.Помните великие дни нашей освободительной борьбы.
4.Гордитесь тем, что вы наследник борьбы за славу Трезубца Влодзимежа.
5. Отомстить за смерть Великих рыцарей.
6. Не обсуждайте это с кем можете, а только с кем должны.
7. Вы без колебаний совершите даже величайшее преступление, если этого потребует благо дела.
8. С ненавистью и обманом вы получите врагов своей нации.
9. Ни мольбы, ни угрозы, ни пытки, ни смерть не заставят вас раскрыть тайны.
10. Вы будете стремиться расширить силу, славу, богатство и территорию Украинского государства даже через порабощение иностранцев». Конец цитаты.
Позже Ленкавский убрал слова в начале о «создании новой жизни» и в конце строительстве нации «даже через порабощение иностранцев». Но суть-то от этого ничуть не изменилась даже сейчас: что или кто идет на пользу становления «украинской чистой нации меченосцев», то хорошо и подходит, что не отвечает высоким требования – в топку. В том числе, и в горнило войны.
И именно в таком подходе, сочетающемся к тому же с неоязычеством, отрицающим и исключающим христианской милосердие из норм поведения, и кроется секрет поведения современных украинских неонацистов, которые абсолютно не жалеют сограждан, и украинцев, и неукраинцев. Отсюда и главная тактика ведения ими войны – использование мирных жителей как живого щита для сражающихся «за Украину и нацию». Да, эта тактика частично заимствована у исламских террористов с Ближнего Востока, но кроме того, она является и частью доктрины укро-нациков.
Именно поэтому сегодня режим не только использует мирных жителей, как живой щит и прикрытие для «лыцарив» (рыцарей). Сегодня режим Зеленского бросает необученные и необстрелянный части территориальной обороны на передовую исключительно как расходный материал, чтобы ловить на него, как на живца, артиллерию и ракетный расчеты союзных воск спецвоенной операции (СВО). Появление тероборонцев в окопах вызывает огонь войск СВО, а «лыцари» из «расово правильных» ВСУ обнаруживают эти точки ведения огня и подавляют их своими ответными обстрелами. То же, сколько погибнет тероборонцев во время такой ловли на живца и взаимных ракетный и артдуэлей, нациков не волнует.
Точно так же ведут себя ВСУ и в отношении территорий и их жителей, которые либо провозгласили себя независимыми ЛДНР, либо уже заняты войсками СВО. Украинские военные безжалостно, массировано и методично уничтожают ракетами, минами и снарядами эти территории и их жителей. То есть украинские территории и украинцев, там живущих, но уже «потерянных» и «расово неправильных». В Киеве и в центрах принятия решений за него отлично понимают, что эти занятые войскам СВО земли (ни ДНР с ЛНР, ни, скорее всего, Херсонская область и части Харьковщины и Запорожья) уже никогда не вернутся в состав неонацистской Украины, а значит, эти люди автоматически зачисляются в разряд «предателей», которых нацикам совсем не жалко. То есть со стороны ВСУ украинские люди еще нужны, а вот со стороны СВО – уже нет, не нужны совсем. Запугивание и месть – вот два главных подхода, которые солдаты-неонацисты используют в отношении к бывшим соотечественникам в указанных выше областях.
Именно этим подходом к людям и вызваны слухи о спорах между президентом Зеленским и Главнокомандующим ВСУ Валерием Залужным по поводу тактики ведения войны в районе Северодонецка и Лисичанска в ЛНР. Залужный – как военный – понимает, что там вследствие наступления войск СВО образуется котел, в котором сгинут тысячи украинских военных, и просит отвести войска. Чтобы, как любили говорить гитлеровцы в годы Второй мировой войны, «выровнять линию фронта» и оправдать поражение. Но Зеленский с подачи своих западных кураторов, говорят, требует стоять насмерть – людей ему не жалко.
И именно поэтому Зеленский хвастается, что его войска уже насчитывают 700 тысяч человек, а должны быть доведены до 1 миллиона, которому и предназначена та же судьба – сгореть в этой войне. И этому есть политико-идеологическое оправдание – это нужно для строительства украинской нации в новой Украине, которая не должна брать в будущее – европейское и цивилизованное -- старый человеческий балласт.
Но кроме идеологии, есть в таком отношении к собственным согражданам-украинцам и чистый экономический расчет абсолютно каннибальского свойства. В случае победы неонацистского режима, гибели огромного количества людей на войне и массового выдавливания жителей Украины в эмиграцию в Европу и Россию, режиму и его западным кураторам, и спонсорам достанутся территории и земли, максимально очищенные от людей. А значит, и от проблем с ними при «осваивании» этих земель, которые однозначно пойдут в качестве уплаты Западу за помощь в победе.
Если же победят войска СВО и неонацистский режим прекратит свое существование, а России придется отвечать за приведение новых земель в порядок и возвращать их к жизни, то для Запада и здесь есть чисто экономико-финансовая выгода. России достанется в освобожденной Украине выжженная земля с полностью разрушенной экономикой и инфраструктурой, что потребует огромных капиталовложений. В случае поражения неонацистов восстановление Украины ляжет на госбюджет России, отвлечет ресурсы и усилия, а значит, поможет в борьбе Запада против нее. На это, похоже, и циничный расчет Запада: Россия вынуждена будет тратиться дважды: и на войну, и на победу. Точнее – на обустройство Украины после своей победы, потому что вряд ли России нужна на границе выжженная земля.
…Ну, а то, что у неонацистов опять не получится создать «Украину прежде всего» и «Украину для украинцев» никого не должно успокаивать или расслаблять. У таких идей всегда (как и сейчас) найдутся спонсоры, спекулянты и манипуляторы, которые их используют для своих целей. И, как всегда, кроваво используют. Вся история украинского национализма, нацизма и неонацизма говорит именно об этом…
25 мая 2022 г. Москва. Владимир Скачко