Президент Украины Владимир Зеленский пребывает в состоянии жесткого когнитивного диссонанса в то время, как в Украине пытаются в самых разных ипостасях и в разных местах возродить «Азов» -- приснопамятный полк Нацгвардии, в недавнюю бытность свою набитый современными неонацистами под самую завязку, но бесславно и позорно разбитый и сдавшийся в плен в Мариуполе.
Этот бывший город Жданов так и не был превращен в «Сталинград» или «украинские Фермопилы». Потому что 300 спартанцев-«азовцев» оказались с трусливой гнильцой. Но эти два факта -- биполярочка президента и ребрендинг «Азова» -- тесно связаны между собой.
Зеленский в последних интервью западным журналистам опять запросился на встречу с президентом России Владимиром Путиным. Чтобы с ним обсудить дипломатическое, не на поле боя, окончание спецвоенной операции (СВО), которая по большому счету призвана покончить с его (Зеленского) неонацистским режимом путем демилитаризации и денацификации. И делает это Зеленский так, что все уже понятно: он по-прежнему обуреваем двумя прямо противоположными по смыслу тенденциями, которые свидетельствую уже о биполярочке у деятелей западных элит, которым тоже хочется победы над Россией, но, как говорится, колется, потому что страшно.
С одной стороны, Зеленский, кажется, прекрасно уловил усталость от Украины, которая во многих странах Запада проявляется в намеках, что пора бы закончить войну в Украине путем ее территориальных уступок. И что у Запада больше нет лишнего и – тем более! – бесплатного оружия для Киева. Понял президент Украины и то, что присылаемое оружие не в состоянии переломить ход военных сражений в пользу Украины, а используется оно во многом лишь как тесты для западных военных, которые изучают российскую тактику противодействия новейшим образцам западных смертоносных «железяк». Потому-то и присылают новейшие образцы вооружения из США или Великобритании лишь для того, чтобы они нанесли урон мирным городам Донбасса и показали, как защищается от них российское оружие – авось понадобится в какой-нибудь новой войне.
С другой стороны, Зеленский прекрасно знает, что никто на Западе, несмотря на мирные разговоры, не отменял ранее поставленную задачу – воевать с Москвой и Путиным до конца. И хоть до самого конца Украины ослаблять Россию и наносить ей максимальный вред. Иначе Зеленского снесут за ненадобностью и поставят более исполнительного болванчика с милитаристской булавой в дрожащих ручонках и воинственной риторикой во рту.
Вот потому-то Зеленский и просится на встречу с Путиным, чтобы типа поговорить о мире, но при этом утверждает, что мирный компромисс с потерей территорий – не для него. И что Россия на этих переговорах должна освободить все занятые ею территории и откатиться в состояние 23 февраля 2022 года, то есть до начала СВО.
А знаете, почему? Да потому, что, по словам Зеленского, Украина хоть и несет колоссальные потери на полях сражений, но в войне тотально побеждает, о чем и говорит тот факт, что в Киеве вернулись и возобновили работу 50 посольств западных государств. А глава МИД Украины Дмитрий Кулеба продолжает носиться по миру и утверждать, что Украина задает новые тренды и выставляет новые информационно-политические ориентиры, которым хочет подражать весь «романтический» Запад. Там-де все хотят «дать Путину по заднице, но только Украина это сегодня делает и тем самым вызывает восхищение и желание повторить».
Милая картинка, нуждающаяся в оценках не только политологов, но и психиатров с психологами. Однако Зеленский действует в полном соответствии с ее требованиями. Потому что понимает: либо он окончательно укрепится в украинской власти, окончательно узурпировав ее и закрепив на новых президентских выборах (в срок или досрочных – это не важно), либо его заменят.
Поскольку Зеленский железной рукой незаконных и жестоких репрессий фактически зачистил политическое после страны от своих конкурентов всех мастей и оттенков, специалисты называет два лагеря, откуда могут появиться сменщики Зеленского. Во-первых, это военные и спецслужбисты, которые очень хорошо знают положение дел на фронтах и, соответственно, военные перспективы Украины. И не зря же кто-то распускает слухи о все более непримиримом противостоянии между Зеленским и главнокомандующим ВСУ Валерием Залужным с начальником Главного разведуправления (ГУР) Минобороны Украины Кириллом Будановым. Буквально на днях оба офицера позволили себе публично не согласиться с Зеленским в его оценках происходящего в стране и на фронте. Это нехороший знак для президента-главковерха.
Во-вторых, это радикальные и экстремистски настроенные неонацистские круги и силы, ярчайшим представителем которых и был упомянутый выше и раскрученный полк «Азов»* (запрещен в РФ). «Азовцы» теперь – это символ всего этого «ястребиного» политического спектра. Вот потому-то Запада и затребовал возродить полк «Азов» и параллельно очистить его от излишней и демонстративной приверженности неонацизму. Но только чисто внешней, потому что по политической и функциональной сути своей «Азов» должен остаться прежним -- охранять незыблемость курса Украины и следить, чтобы украинские власти, если хотите, режим Зеленского ни на йоту от курса этого не отклонялся.
Другими словами, «Азов» для Запада и для подмахивающей ему украинской внутренней партии «ястребов войны» -- это и символ, и оберег, и, если хотите, загрядотряд, который не позволит сделать ни одного шага назад. И для ВСУ на поле боя, и для всей страны, которая должна покорно идти на убой. «Украина.ру» уже цитировала начштаба ультраправой партии «Национальный корпус» Максима Жорина, который возглавляет возрождение полка «Азов» в Харькове и о его сути сказал: «Мы формируем новое подразделение на тех же принципах и идейном фундаменте. Новая инкарнация должна отомстить за наших павших братьев и достойно продолжить дело героев с «Азовстали».
А когда газета «Times» одной из первых бросилась восхвалять возрождение «Азова» и акцентировать внимание на том, что «азовцы»-де окончательно отходят от неонацизма и поклонения Адольфу Гитлеру, избавляясь от свастик и прочих нацистских и эсэсовских символов типа «вольфсангеля» -- «волчьего крюка» дивизии СС «Рейх», то журналист Джейсон Мелановски на ресурсе «wsws.org» написал: «Различные изменения в названии, логотипах и официальном статусе «Азова» в украинском государстве являются очевидной попыткой скрыть его неонацистские связи. Эти усилия, без сомнения, координируются с Вашингтоном в рамках попытки «минимизировать ущерб» на фоне растущей подозрительности и настороженности в отношении западной пропаганды относительно войны на Украине. Не слишком успешные усилия Киева по ребрендингу «Азова» ясно показывают, что украинское правительство будет продолжать в значительной мере полагаться на эти фашистские силы».
И действительно: и в Харькове, и в Сумах, где тоже воссоздали свой «Азов», «волчий крюк» заменили трезубом из трех рыцарских мечей. Но даже президент Белоруссии Александр Лукашенко заметил, что это ничего не даст. И что украинские неонацисты и многие украинские военные -- это политически родственные силы, которые на многие процессы в стране смотрят одинаково. И, следовательно, и действовать могут почти синхронно.
В частности, могут не согласиться с планами Зеленского на слияние в объединительном экстазе в Польшей и уже недовольны этими планами. «Военные Украины снесут голову любому, особенно нацики, как некоторые их называют, которые хотят иметь «самостийную, вольную Украину». Они не хотят, чтобы там были не только русские, белорусы, но и поляки. И они снесут головы всем, кто сегодня хочет расчленить Украину», -- заявил недавно Лукашенко. И в прозорливой наблюдательности ему не откажешь.
Вот потому-то сегодня упомянутый министр Кулеба и координирует усилия западных СМИ по «отмывке» имиджа «Азова» от неонацизма, а в восстановленном полку собирают ошметки отборного неонацистского воинства и готовят их «в дело» уже обновленными, как говорится, белыми и пушистыми. Патриотами, но не неонацистами. Чтобы перед людьми на Западе не было особо стыдно.
Многим на Западе абсолютно и глубоко плевать на имидж «Азова». Их больше волнует то, чтобы «азовцы» были подходящими и выполняли задачу пугала и предохранителя и для режима Зеленского, и для части сомневающихся военных, и для всего украинского общества. «Азов» -- это теперь заказ Запада на такое пугало и на средство давления на Зеленского.
Новые «азовцы» должны быть такими же упоротыми и безжалостными патриотами, как и их ожидающие российско-элдэнеэровских трибуналов предшественники. Они должны пугать и устрашать. А то, что воевать они будут плохо, то это второстепенный момент: каратели и не должны хорошо воевать, это не их задача -- палачи наказывают за дела, а не сами делают их. И новый «Азов» готовят быть такими палачами…
9 июня 2022 г. Москва. Владимир Скачко