Даже не особо вдаваясь в исторические параллели, есть возможность сравнить два высказывания, которые были потом использованы, как руководство к действию властей на определенной территории в Украине. С разницей в 100 лет.
Первое выказывание: «Галицийские русские разделяются на две группы: а) русофилов и б) украинофилов. Если вообще можно русских исправить, то это возможно единственно при применении средств беззащитного террора. Мое мнение, что все русофилы являются радикалами, и их следует беспощадно уничтожать».
Высказывание второе: «Русский язык должен исчезнуть с нашей территории вообще, как элемент враждебной пропаганды и промывки мозгов для нашего населения. Английский является обязательным, наш родной язык является обязательным. Насаждать сюда эти российские нарративы очень опасно -- якобы мы должны с ними поладить, мы должны что-то понять. Смотрите: нам от них ничего не надо, пусть они отстанут от нас, пусть отойдут на свои болота и квакают на своем русском языке».
Первое принадлежит генерал-майору австрийской армии и военному коменданту Львова Францу Римлю, который в 1914 году так оригинально подвел итоги 24-летней политики насаждения украинства взамен русофильства в Галичине.
Вторым в октября 2022 года во Львове отметился секретарь Совета нацбезопасности и обороны (СНБОУ) Алексей Данилов, обрисовывая ближайшие задачи неонацистского режима президента Владимир Зеленского по внедрению украинского самосознания в массы.
Политика первых – австрийцев – с началом Первой мировой войны закончилась созданием двух концлагерей Талергоф и Терезин, куда и отправили всех «неправильных русских». И тут важно одно маленькое уточнение: австрийцы считали русскими всех русинов и даже тех, кто был ориентирован на украинство, «украинцами» не называли. Это уже был следующий этап «национального возрождения» галичан в облике украинцев. Именно оно, новоявленные украинцы, присягнувшие венскому двору, истребляли бывших земляков русского расового «окраса».
Русский галичанин Илья Терех позже вспоминал: «В самом начале войны австрийские власти арестовали почти всю русскую интеллигенцию Галичины и тысячи передовых крестьян по спискам, вперед заготовленным и преданным административным и военным властям украинофилами, сельскими учителями и попиками».
А русский писатель, поэт, литературовед, историк, фольклорист и один из наиболее ярких представителей галицко-русского движения в XX веке Василий Ваврик написал об этом: «Наши братья, отрекшиеся от Руси, стали …подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа. Ослепленные каким-то дурманом, они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наемников. …Все-таки пакости немцев не могут равняться с издевательствами своих людей. Бездушный немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем».
В итоге в Талергофе и Терезине было расово «пропесочено» до 60 тысяч тех, кто в Галичине называл себя «русским», каждый четвертый погиб, каждый третий получил увечья. «Смерть в Талергофе редко бывала естественной: там ее прививали ядом заразных болезней. О каком-нибудь лечении погибавших речи не было… Для запугивания людей, в доказательство своей силы тюремные власти тут и там по всей талергофской площади поставили столбы, на которых довольно часто висели в невысказанных мучениях и без того люто потрепанные мученики… Талергофскими невольниками в жаркое лето и в морозную зиму, избивая их прикладами, выправляли свои дороги, выравнивали ямы, пахали поле, чистили отхожие места. Ничего им за это не платили, а вдобавок ругали их русскими свиньями», -- вспоминал Ваврик.
А возникшие в то время «сечевые стрельцы», украинцы на военно службе Австро-Венгрии, распевали песенку:
Українцi п`ють, гуляють,
А кацапи вже конають.
Українцi п`ють на гофi,
А кацапи в Талергофi.
Де стоїть стовп з телефона,
Висить кацап замiсть дзвона.
Уста йому посинiли,
Чорнi очi побiлiли,
Зуби в кровi закипiли,
Шнури шию переїли…
В переводе это изуверство, кажется, не нуждается. Позже ученые определят тот подход, как этноинженерию. Или «прием, при котором искусственно создается новый язык, новая культура, новые диалекты успешно внедрялся В XIX веке в Галиции. Появляются украинские кружки, писатели, которые, хоть и говорили на русском, издавали свои книги на украинском языке, новый украинский язык на основе малорусского диалекта и антироссийская трактовка исторических преданий, религиозное отчуждение униатов от русского православия, закрепление отличий бытовой культуры и обычаев в качестве особых признаков национальной самобытности -- вот не полный список насильственной украинизации того времени».
А чтобы понять настроение нынешних украинофилов, нужно вспомнить ухмылки радости и злорадства на лицах слушателей Данилова – львовских галичан, представителей политических и творческо-культурных кругов, которые слушали языкознанческие изыскания бывшего луганского уголовника-мошенника, ставшего национал-патриотом и высокопоставленным чиновником каннибальского безвременья в Украине.
Галичане прекрасно понимали причины совей радости: они смогли натравить одну часть «схидняков» -- восточных украинцев, в основном прежде русскоязычных и русскоговорящих, на других -- на этнических русских. Между ними началась резня, которую нужно только провоцировать и поддерживать. Русскоговорящий русский Данилов – типичный оборотень, но нет более жесткого и беспринципного исполнителя новых установок, чем перелицевавшийся их бывший сторонник.
Глава Крыма Сергей Аксенов напомнил украинскому чиновнику с русской фамилией, что от подобных заявлений русофоба на украинской службе русский язык не пострадает: «Исчезнет не русский язык, а Украина, которой руководят такие персонажи. Данилов -- наглядный пример того, во что может превратиться бывший русский человек, который продал свое достоинство и память предков за тухлую бандеровскую похлебку».
И известный российский политолог Федор Лукьянов подходит к случившемуся с научной точки зрения: «Это очень интересный исторический эксперимент. Искоренение языка, родного для значительной части населения, как такового. Психологический эффект может быть феноменальный».
И с этим не поспоришь. Кровавый геноцид всегда феноменален, потому что каждый раз порождает невообразимые ранее грани жестокости и человеконенавистничества. Но потомки крови жертв всегда льются одинаково.
И в не поверите, но это заметили даже в ООН. Официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик публично признал, что в Украине с начала конфликта много нездоровой, мягко выражаясь, риторики, а произнесенные слова имеют значение. Так он прокомментировал слова Данилова о русском языке. «Действия имеют значение и слова имеют значение», -- сказал Дюжаррик.
И главная опасность в том, что ситуация в Украине в 2022 году напоминает ситуацию в Австро-Венгрии и Галичине в 2014-м. Тогда приближалась и началась Первая мировая война, и австро-венгры так жестоко уничтожали пятую колону из числе русских Галичины, понимая, что те выступят на стороне Российской империи.
Сегодняшняя Украина тоже находится в состоянии прокси-войны, очень похоже на скрытое начало Третьей мировой. И в Украине русских и русскоязычных, как видим, откровенно называют пятой колонной и призывают покончить с нею. Дурак Данилов – это та первая ласточка, которая озвучит идею, или тот петух, который прокукарекает и возвестит начало истребления.
Да, в Украине – половина русскоязычных, да, каждый четвертый – русский или метис. Но ведь и задачу-то перед расово правильной «Украинской Украиной» Запад поставил грандиозную – уничтожить Россию. И деньги в проводников геноцида вливает огромные – за ценой не стоит, осталось только начать. И к этому нужно быть готовым не только чисто теоретически – современных каннибалов придется останавливать силой…
23 октября 2022 г. Москва. Владимир Скачко