Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 10:48 – Всероссийская конференция «Земельно-имущественные и градостроительные отношения: изменения 2024» 22-23 октября 2024 г. Москва. 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 20:45 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024» 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Теперь война закончится очень нескоро, – Батозский о переименовании АТО

Теперь война закончится очень нескоро, – Батозский о переименовании АТО

Власть в отношении происходящего на Донбассе должна называть вещи своими именами, и переименование АТО в новый общий термин не решает основных проблем. При этом необходимо, чтобы власть дала прогноз, озвучила четкие векторы. Об этом в эфире «Радио Донбасс.Реалии» рассказал эксперт-международник Константин Батозский.

Как на днях заявил президент Украины Петр Порошенко, формат антитеррористической операции на Донбассе будет завершен в мае этого года. В этой связи Батозский напомнил, что АТО по закону закончится и будет введен новый режим обороны страны. «Он подразумевает введение должности командующего Объединенными силами Украины, который подчинен непосредственно президенту. И который осуществляет всю полноту управления всеми силами, которые расположены вдоль линии размежевания: СБУ, пограничники, МВД, военно-гражданские администрации и так далее. Это действительно уже не антитеррористическая операция, а долгая, если не осада, то оборона... Изменит ли это что-то по сути? Да. Всякий раз, когда немного структурируется управление, вводится единоначалие, особенно в силовом секторе, улучшается координация, и для нашей стороны это плюс», – сказал эксперт.

По его мнению, минус нового формата в том, что полнота решений делегирована главнокомандующему и теперь президент Украины помимо всех остальных проблем, которыми он занимается, еще должен практически в ежедневном режиме командовать войной. «Это достаточно тяжело и внушает некие опасения. Раньше у гражданского сектора было больше инструментов влияния на позицию, на политику, сейчас их станет меньше», – считает Батозский.

Эксперт отмечает, что сам режим антитеррористической операции – это была некая юридическая казуистика, которая позволяла обойти законодательные ограничения, в частности, на использование армии на своей земле во время, когда война не объявлена. «По моему мнению, войну надо было называть войной. Может быть, не надо было объявлять полноценное военное положение, но страна должна быть мобилизована. На данный момент стратегия власти состоит в том, чтобы мы максимально забыли про войну. АТО у нас закончилось, а дальше будут по-прежнему новостные сводки, в которых нам сообщается, что в среднем за март погибло 35 украинских воинов», – продолжил он.

И теперь, по мнению Батозского, с переименованием АТО на вопрос: «Когда закончится война», мы «теперь можем говорить, что она закончится очень нескоро». «Мы никак не продвинулись в вопросе войны. Она оппозиционная, окопная и она не двигается ни в какую сторону, оставляя огромное количество неопределенности»¸ – подчеркивает он.

При этом он не считает, что нынешней ситуации украинская армия обязательно должна идти в наступление. «Мы не ставим своей целью увеличивать количество смертей. Дело не в том, чтобы мы шли вперед, а чтобы мы, как общество, мобилизовались ради решения этой проблемы, чтобы мы помнили, что у нас идет война. Чтобы человек, который заказывает в Киеве себе салют на день рождения в военное время, думал о том, что в этом городе рядом с ним есть люди, которых любой звук взрыва приводит в панику. Должны решаться проблемы переселенцев. Нарушена логистика с оккупированными территориями, отсутствует мобильная связь. На эти проблемы никак не реагируют», – поясняет эксперт.

Батозский считает, что ситуацию усугубляет неопределенность, при этом власть должна озвучить четкие векторы. «Нам необходимо называть вещи своими именами и необходимо, чтобы власть дала прогноз. Если мы не можем разговаривать с Путиным, в чем наши красные линии? Если у нас есть чувство, что нас мало поддерживают на Западе, то почему мы об этом мало говорим и не делаем того, чтобы нас больше поддерживали? Если нам не доверяют вооружение, ввиду того, что боятся передачи этих секретов третьей стороне, то давайте работать над восстановлением доверия. Это проблемы, над которыми можно и нужно работать. Это чувствительные темы. В них нельзя юлить и нельзя врать», – уверен он.

«Победа нужна нам. Пока у нас ее нет. А какая это должна быть победа? В первую очередь, мы должны выжить как страна и доказать свое право на существование, которое не должно зависеть ни от России, ни от кого-либо еще. Эта война началась с того, что нам отказали в праве быть теми, кем мы есть: свободными, быть хозяевами своей земли. Это не какая-то чужая война, которая разворачивается непонятно где. Россия воюет с каждым из нас. За это право надо бороться, вокруг этого консолидировать нацию и президента. Когда я говорю, что он не воюет, я подразумеваю, что он не говорит о том, что на самом деле происходит», – резюмировал эксперт.




*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий
теги: Новости


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама