Индустрия видеоигр возмущена тем, что Всемирная организация здравоохранения классифицировала пристрастие к видеоиграм как психическое расстройство.
А ведь еще недавно соревнования по этим играм собирались включить в программу Олимпийских игр. «Киберспорт должен считаться полноценным видом спорта, - утверждали лоббисты электронных забав. - Это нужно для того, чтобы Олимпийские игры сохраняли актуальность и для последующих поколений».
Теперь же «ночные стрелки», просиживающие до утра за экранами компьютеров, объявлены чуть ли не сумасшедшими. Но американский интернет-бизнес, получающий огромные прибыли от игр, требует прекратить гонения на геймеров.
Британские медики указывают на категорию людей, которые не способны побороть свое пристрастие. В Британском центре по излечению от игровой зависимости говорят о большом притоке новых пациентов в течение последнего года. В клинике людей заставляют понять, насколько бессмысленно отдавать всего себя игре, приводят в чувство с помощью приемов поведенческой терапии. Их учат сохранять контроль над эмоциями и самостоятельно корректировать свое поведение.
Психотерапевт Мэтью Прис поясняет, что показателем возникновения зависимости от игры становится неспособность выйти из нее или хотя бы сократить уделяемое ей время.
Врачи продолжают спорить по поводу классификации этой зависимости, ведь некоторые с помощью игры пытаются справиться с приступами клинической депрессии. Врачей беспокоит безответственное поведение разработчиков игр, которые придумывают все новые приемы, чтобы человек подсел на их продукт и, включившись в игру, уже не мог из нее выйти.
Дело дошло уже до требований, чтобы разработчики несли уголовную ответственность за свои изобретения. Те, кто сумел побороть в себе пристрастие к играм, уверяют, что эта болезнь схожа со злоупотреблением алкоголем, тягой к азартным играм.
Безопасных игр не существует, так как человек старается перейти от самых простых стрелялок к более сложным и захватывающим играм, ему требуется все большая доза компьютерного наркотика.