В исследовании, опубликованном в издании Nature, ученые М. Маланкини и К. Римфельд убедительно доказали, что успехи ребенка в школе на 60% обусловлены генетическими факторами.
К подобному заключению исследователи пришли после анализа обучаемости 6000 пар близнецов. Для эксперимента близнецы были выбраны не случайно, поскольку однояйцевые близнецы имеют полностью идентичный набор генов, а разнояйцевые – совпадающий примерно наполовину. Этот факт позволил исследователям выделить именно генетическую составляющую обучаемости.
После анализа данных ученые пришли к выводу, результаты обучения на 60% продиктованы наследственностью. Остальные 40% зависят по большей части от окружения. Кроме того исследователи отметили и еще один факт: успехи ребенка в школе на протяжении обучения практически всегда стабильны, т.е. двоечники редко вырываются в отличники, а дети, которые хорошо занимались в начальной школе, успешно сдают выпускные экзамены.
Исследование дает право думать, что в будущем, учитывая генетический фактор, родители смогут выбирать направление обучения для своего ребенка что позволит достичь максимальной эффективности и жизненного успеха. Короче говоря, примеры, когда из физика пытаются вырастить лирика, канут в Лету.
Москва. 14 сентября. Павел Штарский
Оставить комментарий