МОСКВА, 6 июн. Для возобновления производства самолетов Ан-124 "Руслан" на мощностях в Ульяновске существует одна техническая проблема – отсутствие необходимого двигателя, сообщил РИА Новости в среду ведущий российский эксперт в области авиастроения, исполнительный директора агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Ранее украинское ГП "Антонов" заявило, что считает невозможным производство самолета Ан-124 "Руслан" в России. В сообщении украинского предприятия говорится, что если речь идет о модернизации, то предусматривается внесение изменений в типовой конструкции. При этом только разработчик самолета ГП "Антонов" обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции, отметили в украинском ГП.
"Наладить кооперацию и найти финансирование – проблем не составляет, однако с технической стороны существует одна, но большая проблема — отсутствие необходимого двигателя тягой не менее 23 тонн", — сказал Пантелеев.
Он сообщил, что создаваемый в России двигатель ПД-35 может появиться лишь в следующем десятилетии. Тяга существующего двигателя ПС-90А составляет 16 тонн. Кроме того, существующую в Ульяновске документацию Ан-124, а также другие технологии необходимо оцифровать, а технологии модернизировать. На это также уйдет не один год, сказал Пантелеев.
В то же время он подчеркнул, что перенос производства самолётов типа Ил-76 из Ташкента в Ульяновск было успешно совершено в прошлом десятилетии и это может служить примером для реализации проекта создания мощностей для производства Ан-124.
Ан-124-100 "Руслан" – один из самых грузоподъемных самолетов в мире. "Руслан" был разработан в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами.