Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Названо количество кафе и ресторанов в Москве

Названо количество кафе и ресторанов в Москве

В столице работает более 11 тыс. заведений общественного питания, что составляет 1/8 часть всего российского рынка (88 тыс. предприятий). К такому выводу пришли в международной консалтинговой компании JLL по результатам исследования ресторанного рынка Москвы.

Порядка 70% ресторанов и кафе располагаются на первых этажах жилых домов. Оставшиеся 30% предприятий питания располагаются в торговых центрах, говорится в исследовании.


Первое место по количеству заведений на московском рынке общепита среди форматов занял фастфуд. Его доля составила почти четверть от всего объема рынка качественного предложения — почти 2,2 тыс. заведений. При этом самая большая доля (21%) внутри этого сегмента принадлежит бургерным.

Чуть меньше заведений в Москве (1,5 тыс.) приходится на формат сasual dining. А самым динамично развивающимся сегментом московского рынка, по оценке экспертов JLL, стал fast casual, включающий в себя современные столовые free flow, крафтовые бургерные, кулинарии премиальных ресторанов и т.д. Доля этого сегмента, появившегося совсем недавно, за последние пару лет достигла 4%.

Еще одним форматом, который стал активно развиваться в Москве, в JLL назвали фуд-холлы. Только за 2017 год их количество удвоилось: были открыты «ГастроFerma», Eataly и гастрономический центр в парке «Зарядье», обновлены Черемушкинский и Центральный рынки, а в начале года запустился гастромаркет «Вокруг света».

В московских торговых центрах кафе занимают около 5% площадей. «Лидерами по доле разнообразных заведений общепита в структуре арендуемой площади ТЦ в Москве являются «Европейский» (16%), «Океания» (13%) и «Охотный ряд» (12%). Крупнейшей в абсолютном объеме площадкой под F&B располагает торговый центр «Авиапарк» (12 тыс. кв. м), а также Columbus и «Афимолл Сити», в каждом из которых еда занимает более 11 тыс. кв. м», — рассказала руководитель отдела ретейл консалтинга департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина.

На столичном рынке общепита лидируют сетевые заведения, занимая 45%. При этом больше четверти рынка (26%) сосредоточено в руках крупнейших игроков — ресторанных холдингов и топовых сетевых компаний, уточняетеся в матраиалах JLL.

Трендом 2017 года на рынке стрит-ретейла в Москве стал рост доли предприятий общепита в структуре арендаторов торговой недвижимости. На конец 2017 года кафе и рестораны арендовали не менее 40% всех торговых площадей центра столицы.





Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама