После выхода США из ядерной сделки с Ираном последний оказался без каких-либо рычагов влияния и не может никак помешать введению новых ограничений на иранскую торговлю с другими странами, пишет обозреватель Forbes Джим Крейни. Теперь сторонники жёсткой линии в Тегеране уверены, что единственным рациональным вариантом является перезапуск ядерной программы и создание своего собственного ядерного оружия.
США, выйдя из ядерной сделки с Ираном, отправили Тегерану послание: «
Вас спасёт лишь ядерное оружие», пишет в своей статье для Forbes Джим Крейн из Института Бейкера.
Для иранских властей ядерное оружие теперь стало необходимостью. Исламская республика находится в окружении враждебно настроенных соседей, требующих от США совершить вторжение. А один из этих соседей, Израиль, который сам при этом обладает ядерным оружием, продемонстрировал, насколько безнаказанно позволяют действовать эти вооружения, когда разбомбил иностранные базы Ирана в Сирии, убив при этом десятки человек.
Иранского президента Хасана Роухани — умеренного политика, который поставил своё будущее на сделку с США, — выставили «
дураком и слабаком», поскольку у него оказалось недостаточно инструментов для отстаивания национальных интересов своей страны, для укрепления её экономики и даже для символического возмездия за убийство иранских солдат.
Те же, кто в Иране придерживается жёсткой линии и давно предсказывал, что американцы «
вероломно» отвергнут ядерную сделку, считают последнюю основной причиной нынешнего унижения. Они активно призывают к перезапуску иранской ядерной программы.
По их словам, стратегической ошибкой Ирана стало то, что они вступили в переговоры, ещё не получив ядерное оружие. Тегерану, полагают они, нужно было следовать успешной стратегией Северной Кореи, которая начала переговоры уже после того, как усовершенствовала свои бомбы и средства их доставки.
Как подчёркивает автор, нет сомнения в том, что Иран выполнил обязательства, взятые на себя в 2015 году. Он предоставил инспекторам доступ к ядерным объектам, разрушил большинство своих центрифуг, передал запасы урана России, а также залил бетоном ядерный реактор и, возможно, сдал свой оружейный плутоний.
И вот через три года после того, как Иран уничтожил свою ядерную инфраструктуру, Америка передумала. Теперь у Тегерана нет даже минимального рычага влияния, позволяющего помешать введению очередных ограничительных мер против торговли Ирана с другими странами.
Для Тегерана плодом политического компромисса стало бессилие, за которым, возможно, последуют инфляция и исход людей.
До тех пор пока Иран не сможет повторить подвиг КНДР, он не сможет сдерживать атаки на свои войска, размещённые за рубежом или внутри страны.
«
Без боли нельзя добиться уважения», — пишет автор.
Иранские сторонники жёсткой линии теперь утверждают, что «
бомба — это единственный «рациональный вариант». А это означает перезапуск иранской программы по разработке ядерного оружия.
«
С бомбой на руках Иран может вести переговоры с позиции силы», — подытоживает обозреватель Forbes.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий