Обращает на себя внимание тот факт, что Россия вуалирует свою жесткую позицию в отношении американской политики хаоса на Ближнем Востоке по оси Сирии и Ирана, когда речь идет об Израиле. Однако отправка российских военных в Сирию в сентябре 2015 года рассматривалась в том числе как сигнал к началу новой эры борьбы между крупными государствами на Ближнем Востоке. В международном сообществе доминировало убеждение, что Москва будет противостоять политике США, Израиля, Европы и любой ценой защищать интересы Тегерана и Дамаска, поскольку российская внешняя политика вернулась назад, во времена холодной войны, когда СССР поддерживал против США правящие режимы в Африке, Азии и Латинской Америке. В 1990-е годы Кремль был не в состоянии оказать поддержку режиму Слободана Милошевича — сторонника России в Сербии. Россия не смогла препятствовать бомбардировкам НАТО боснийских сербов в 1995 году, а спустя четыре года, в 1999 году, когда решалась судьба Косово, не сумела противостоять атакам НАТО на Сербию. В 2000-е годы Россия осталась сторонним наблюдателем смены правящих режимов в Киргизии, Грузии, на Украине в результате «цветных революций». Это инертное состояние оставило самый яркий след в памяти ослабевшей России. Из-за бессилия России такие постсоветские республики, как Украина и Грузия, нацелились на вступление в НАТО. В конце концов «величие державы измеряется ее способностью защитить своих друзей и союзников», и в эти годы Россия не выглядела способной сделать это. Но после войны в Грузии в 2008 году Россия смогла поднять голову. С гражданской войной в Сирии, начавшейся в 2011 году, и украинским кризисом, возникшим в 2014 году, Россия в противовес политике США стала постепенно демонстрировать силу. В этот период Кремль сформулировал свою основную политику в форме протеста против однополярной глобальной гегемонии США. В этом контексте на Украине блок во главе с США потерпел поражение. Затем в 2016 году Россия, вступив в тесное сотрудничество с Ираном и Турцией, по сути, пошла в обход США в Сирии. Сейчас же Россия вместе с ЕС готовится вести новую борьбу против США, реализующих стратегию окружения Ирана. Россия не занимает активную позицию в условиях ирано-израильской напряженности, а своей позицией в отношении израильской политики террора и геноцида на территории Палестины уступает даже ЕС. Стратегия «необъявленного альянса», созданного Россией с Тель-Авивом, прежде всего в Сирии, усиливают подозрения в адрес Кремля. Отныне мы переживаем период, когда во многих европейских столицах обсуждается бойкот Израиля.
Более того, Израиль сталкивается с международной изоляцией, при которой в ООН в его пользу голосуют только США и несколько стран Азии и Африки. В такой период перед нами возникает Россия, которая спешит на помощь Израилю, переживающему угрозу утраты международного статуса и кризиса легитимности. В кризисах вокруг Палестины и Ирана России тоже нужно достичь консенсус аналогично тому, как ей удалось сделать это с Турцией в Сирии. В противном случае Россия переживет такое же стратегическое поражение, какое понесли США, вставшие на защиту Израиля, а не исламского мира численностью 1,4 миллиарда человек.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий