По словам американских военных и аналитиков, американские войска, дислоцированные в Сирии, все чаще вынуждены защищаться от российских средств радиоэлектронного подавления, осуществляющих электронные атаки, чреватые смертельными последствиями. Офицеры, которые столкнулись с действием средств радиоэлектронной борьбы, которое на Западе называют электронной войной, говорят, что оно не менее опасно, чем обычные атаки с применением бомб и артиллерии. Впрочем, они также рассказывают, что это дает США редкую возможность изучить российскую технологию на поле боя и выяснить, как от нее защищаться.
На прошлой неделе полковник армии США Брайан Салливан описал один недавний эпизод журналистам в Министерстве обороны. Он рассказал, что его войска оказались в условиях «плотной электронной войны» во время боевых действий на северо-востоке Сирии во время их девятимесячной командировки, которая продолжалась с сентября 2017 по май 2018 года. «Это представляло для нас угрозы, с которыми нам удавалось успешно бороться, и это дало нам возможность действовать в такой обстановке, которую невозможно было бы воспроизвести нигде в мирных условиях, включая наши центры боевой подготовки, – сказал Салливан. – Это отличная возможность для нас научиться действовать в районе, где работают русские». Салливан, чье подразделение воевало в Ираке, Сирии и Афганистане, не сказал, каким образом русские помехи повлияли на его подчиненных. Но эксперты в области электронной войны утверждают, что такая атака может вывести из строя коммуникационное оборудование, системы навигации и даже самолеты. «Внезапно вы лишаетесь возможности пользоваться линиям связи, вы не можете вызвать огонь и не можете предупредить своих об огне противника, поскольку ваши радары подавлены и не могут ничего обнаружить, – сказала Лори Мо Бахаут, полковник в отставке, которая специализируется на электронной войне. – Электронная война может быть гораздо более смертоносной, чем кинетическое оружие, просто потому, что она лишает вас возможности защищаться». Войска Соединенных Штатов, сражавшиеся за границей после терактов 11 сентября 2001 года, в Ираке, Афганистане и других местах, сталкивались в основном с военизированными формированиями, которые не обладали средствами электронной войны. Однако, Сирия – особый театр военных действий. На территории этой страны действуют вооруженные силы из России, Ирана, а иногда и Израиля, а также Сирийская арабская армия.
В этой сложной обстановке существует большая опасность, что непреднамеренное или непредвиденное столкновение может быстро перерасти в полномасштабную войну. Эксперт по вопросам национальной безопасности и военным проблемам в Лексингтонском институте Дэниэл Гур говорит, что новые российские системы электронной войны являются сложными и эффективными. Они могут размещаться на больших транспортных средствах или самолетах и способны нанести ущерб своим целям с расстояния в сотни километров. «Проблема, связанная с электронной войной в широком смысле этого слова, заключается в том, что она действительно способна лишить вас четкого представления о происходящем на поле боя, а это может привести к чудовищным ошибкам, – сказал Гур. – Это крайне опасно и легко может привести к эскалации. Здесь не может быть никаких сомнений». Американская военная кампания в Сирии нацелена на группировку ДАИШ. Но военнослужащие США иногда случайно вступали в контакты с российскими войсками. Российские самолеты часто летали в непосредственной близости от истребителей США, причем в декабре прошлого года произошло единственное опасное столкновение. Кроме того, войска США в феврале нынешнего года вступили в четырехчасовую кровопролитную схватку против проправительственных сил в восточной Сирии, включая российских наемников. Аналитики говорят, что Россия все чаще использует Сирию в качестве испытательного полигона для новых электронных вооружений, которое Москва разрабатывала на протяжении последних 10-15 лет в ответ на доминирование НАТО в области обычных вооружений. Операции на Украине предоставили России аналогичную возможность использования этих новых систем в боевой обстановке. Конфликт в Сирии позволяет России изучить, как современные системы США реагируют на их электронные атаки. Генерал Раймонд Томас, глава Командования спецопераций ВС США, сказал в этом году, что Сирия стала «самой агрессивной зоной на планете с точки зрения электронной войны». Выступая на конференции во Флориде в апреле, Томас сказал: «Они испытывают нас каждый день, выводя из строя системы связи и даже самолеты РЭБ».
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий