Карикатура, появившаяся в «Таймс», беспощадна. Тереза Май, с голыми руками, в своих знаменитых туфлях на каблуках, пытается взобраться на башню форта Брегансон в департаменте Вар, где расположена резиденция президента Франции. «Почему бы Вам не предложить мне подняться по лестнице?» — спросила премьер-министр Великобритании. Наверху, около французского флага, Эммануэль Макрон насмешливо отвечает ей: «Я не могу пойти Вам на уступки в одностороннем порядке!» Госпожа Мэй прервала свой отпуск на итальянских озерах, чтобы обсудить свой новый план Брексита — от которого зависит ее политическое будущее — на встрече с президентом Франции в пятницу 3 августа, после чего состоится ужин с участием их супругов. «Помогите нам, иначе Брексит обернется трагедией», — заявил во вторник, 31 июля, в Париже новый министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант. В течение десяти дней многие британские министры побывали в Париже и других европейских столицах. Министры торговли, финансов, Брексита и иностранных дел говорили об отсутствии согласия: если вы не поддержите разумный компромисс г-жи Мэй, переговоры по Брекситу могут потерпеть неудачу с катастрофическими последствиями, как для нас, так и для нас — восстановление таможенного контроля, парализованная торговля, потеря сотни тысяч рабочих мест. «Никому не выгоден провал переговоров по Брекситу», — сказал в интервью газете «Монд» Дэвид Лидингтон (David Lidington), второй человек в правительстве Мэй.
Упражнение в виртуозности То что Даунинг-стрит инсценировал этот балет и г-жа Мэй завернула в Брегансон показывает, что Эммануэль Макрон рассматривается британским правительством как главный камень преткновения. Так или иначе, британцы считают Ангелу Меркель более открытой. В пятницу же Тереза Мэй провела переговоры с председателем Европейской комиссии Жан-Клодом Юнкером. После двух лет колебаний глава британского правительства пошла на уступки. Ее новый план в форме так называемой «белой книги» предлагает не отказываться от всех действующих торговых и экономических соглашений на рынке ЕС, что позволит избежать возврата границы с Ирландией. Но при этом Лондон отказался от идеи обеспечить британским банкам беспрепятственный доступ к европейскому рынку.
Официально этот план был недавно одобрен Мишелем Барнье (Michel Barnier), уполномоченный от ЕС вести переговоры по вопросам Брексита и который отвергает идею разделения единого рынка, что ослабит его позиции. «Перед французскими властями не стоит вопрос о подмене процесса, возглавляемого Мишелем Барнье», — заявил Елисейский дворец перед встречей в Брегансоне. «Франция выступает за особые партнерские отношения в экономическом плане и по вопросам безопасности. Это будущее партнерство должно будет придерживаться целостности единого рынка и соблюдать условия честной конкуренции», — отметила министр по европейским делам Натали Луазо (Nathalie Loiseau), после встречи с Джереми Хантом, напоминая о французских страхах: британский налоговый и социальный демпинг после вступления в силу Брексита. Для Терезы Мэй этот экзерсис похож на акробатический этюд. Она и ее министры кричат на каждом углу об опасности отсутствия согласия. При этом они трансформируют перспективы Брексита, рекламируемые тори, в катастрофу, напоминая о возможной нехватке продовольствия и медикаментов в случае заторов на границе. Французский фармацевтический гигант «Санофи» сообщил в четверг, что он увеличит свои запасы в Великобритании. В ответ, компания «Марк&Спенсер» предупредила французов, что они могут остаться без ее товаров, которые ежедневно поступают через Ла-Манш.
Срочно необходима европейская поддержка Лондону не нравится непримиримая позиция Мишеля Барнье, и он предпочел бы политические переговоры. «Те, кто будет искать папиросную бумагу между мандатом 27 глав государств и правительств и тем, что я делаю, потратят впустую свое время», — предупредил Барнье, явно раздраженный попытками Лондона «разделять, чтобы властвовать». Тереза Мэй нанесла визит 27 июля австрийскому канцлеру Себастьяну Курцу, которого считают союзником в этих маневрах. На самом деле, двадцать семь членов Евросоюза оставили дверь открытой. Барнье в своей статье, опубликованной в четверг, 2 августа, в двадцати европейских газетах, заявил о готовности «улучшить» план Мэй по установлению в Соединенном Королевстве новых отношений, «беспрецедентных по своему масштабу и содержанию ». Выражение, которое, похоже, удовлетворяет требование британских властей прийти к согласию. Терезе Мэй срочно нужна поддержка европейцев, чтобы обеспечить выживание ее плана, атакуемого со всех сторон, в то время как соглашение о Брексите должно быть утверждено в обязательном порядке к концу 2018 года. Следующим ключевым моментом станет специальный европейский саммит, который состоится 20 сентября в Зальцбурге. Тереза Мэй должна будет обозначить меры безопасности, в чем британцы преуспевают (разведка, полицейское и военное сотрудничество). Для нее будет необходимо минимум открытости европейцев, чтобы приблизиться к следующему этапу своих мучений: съезду тори в начале октября, где она встретится с еврофобами своей партии, которые обвиняют ее в «предательстве» в отношении Брексита. Глядя на окопную войну, которая ожидается на съезде в Бирмингеме, прогулка в Брегансон выглядит милой прелюдией.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий