МОСКВА, 16 апр, Игорь Гашков. В самых зажиточных странах Европы нарастает разочарование Евросоюзом. Французы, нидерландцы, бельгийцы, шведы видят в ЕС все больше недостатков и меньше достоинств. Они уверены, что Брюссель перераспределяет их деньги в пользу менее развитых государств. Нежелание работать на соседа накладывается на старые противоречия: многие европейские правительства не хотят принимать мигрантов и не считают Россию врагом.
"Один мой знакомый напрямую пострадал от действий Евросоюза. Его туристическое агентство специализировалось на турах в Крым. Теперь ему трудно, власти требуют, чтобы он прекратил работу", — рассказал РИА Новости гражданин Нидерландов Корнелис Деккер. По его мнению, у Нидерландов нет оснований для конфронтации с Россией, а курс на ухудшение отношений диктует исключительно Брюссель. "В результате у этого моего знакомого большие проблемы с налоговым ведомством", — сетует он.
Бельгийский политолог Крис Роман возглавляет аналитический центр Euro-Rus. Себя он называет "одним из тех, кто пострадал от ЕС". В 2014 году европейские власти договорились с Бельгией о введении антироссийских санкций. Но споры об этом продолжаются до сих пор. "Нам решение о санкциях обходится в миллиарды, несколько тысяч человек лишились работы", — говорит РИА Новости Крис Роман.
Орельен Мамбре — один из основателей группы в соцсети, призывающей к выходу Франции из Евросоюза. По его словам, "ЕС продавали нам как социальный проект, но он оказался не социальным, а либеральным". Орельен считает, что власти отдельных стран попали в зависимость от ЕС, поскольку боятся штрафов, которые теперь можно против них ввести. "Соглашения заставляют менять условия труда, как, например, у нас во Франции с введением закона Эль-Хомри, и навязывают политику сокращения государственных расходов. Президентам приходится следовать этим курсом под давлением Брюсселя", — говорит Мамбре.
Его соотечественница Берт Иом тоже недовольна политикой ЕС. "Сегодня у нас полиция вмешивается только в тех случаях, когда без нее не обойтись. Все из-за недостатка кадров, бюджетной экономии, навязанной ЕС. Ведь именно евроструктуры требуют, чтобы бюджетный дефицит не превышал трех процентов, вот нужного числа людей и не наймешь", — сожалеет Иом. Трехпроцентным ограничением дефицита евроскептики объясняют целый комплекс социальных проблем: от недостатка кадров в правоохранительных органах до недоукомплектованности персоналом поликлиник и школ.
Власти в Брюсселе выступают за общие для всех стандарты и призывают каждую страну к уступкам. Жители Старого Света встречают эти призывы без энтузиазма и даже с недоумением. Ни делиться деньгами с соседями, ни признавать общую власть, избранную всеми, многие не хотят.
"Мой последний негативный опыт, связанный с ЕС, личного порядка. Мне теперь придется покупать новый автомобиль. Все потому, что моя старая машина не соответствует новым стандартам технического контроля, введенным Евросоюзом", — возмущается Иом. Ее, как и многих в Европе, раздражает стремление Брюсселя установить в потребительской сфере общие правила для всех. Орельен Мамбре поставил себе задачу отказаться от навязанного ЕС электрического счетчика. Аппарат плохо работал, превратившись для француза из бытового затруднения в символ всего Евросоюза.