ВАРШАВА, 5 июн. Польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент республики Лех Качиньский, заявила об обнаружении на обломках самолета и теле одной из жертв трагедии следов взрывчатых веществ.
"Многие части самолета Ту-154М, а также тело по меньшей мере одной жертвы… продемонстрировали наличие взрывчатых веществ", — говорится в сообщении комиссии, которое цитирует агентство PAP. При этом в комиссии заявили, что исследования не показали наличие взрывчатых веществ в почве на месте авиакатастрофы.
Ранее экс-министр обороны Польши Антони Мачеревич, который в настоящее время возглавляет комиссию, неоднократно заявлял, что причиной крушения самолета стали взрывы на борту. При этом в октябре минувшего года комиссия не подтвердила предположения Мачеревича, отметив лишь, что специалисты исследуют записи регистраторов полета, один из которых зафиксировал параметры, которые "могли быть следствием воздействия на самолет очень большой энергии".
В декабре президент РФ Владимир Путин назвал чушью и блефом звучащие в Варшаве заявления о причастности России к крушению самолета президента Польши Леха Качиньского. Он отметил, что если на борту были взрывы, то следует учесть, откуда взлетал самолет, и предложил польской стороне искать "у себя тогда" того, кто положил взрывчатку. При этом он напомнил о выводах специально созданной комиссии, которая заключила, что взрывов на борту самолета Качиньского не было.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.