МОСКВА, 6 июн. Польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент республики Лех Качиньский, объявила об обнаружении следов взрывчатки на обломках самолета, сообщает агентство PAP.
Утверждается, что компоненты взрывчатых веществ также нашли на теле одной из жертв. В то же время исследования не показали наличия подобных соединений в почве на месте авиакатастрофы.
Министр обороны Польши Антони Мачеревич, который сейчас возглавляет комиссию, неоднократно заявлял, что причиной авиакатастрофы могли стать взрывы на борту. В октябре прошлого года эксперты не подтвердили его предположения, отметив лишь, что один из регистраторов полета зафиксировал "воздействие на самолет очень большой энергии".
Следствие по делу об авиакатастрофе польского самолета Ту-154 под Смоленском продлено до конца текущего года, сообщила в начале апреля пресс-секретарь генеральной прокуратуры Польши Эва Бялик.
"Расследование смоленской катастрофы продлено до 31 декабря 2018 года" — сказала Бялик.
В середине апреля Антони Мачеревич заявил, что комиссия хотела бы получить доступ к обломкам Ту-154 и отметил, что она направляла России запрос об изучении фрагментов самолета на месте крушения, но не получила ответ.
В конце мая Генеральная прокуратура России опровергла эти заявления. "Хотелось бы опровергнуть недостоверные заявления польской стороны относительно неисполнения конкретных обращений Национальной прокуратуры Польши с просьбой об организации допуска к обломкам Ту-154М для осуществления очередного осмотра польскими представителями, которое поступило в июне 2017 года, и о возвращении обломков этого самолета в Польшу", — сказал официальный представитель генпрокуратуры Александр Куренной.
По его словам, все без исключения обращения Национальной прокуратуры Польши о правовой помощи по уголовным делам, связанным с катастрофой, детально рассматриваются с соблюдением необходимых сроков.
10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе глава республики Лех Качиньский.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Польская комиссия по расследованию катастрофы под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман.
Тем не менее, нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.