Сообщение Кремля о том, президент России Владимир Путин провел видеоконференцию с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном, случилось поздно вечером 30 марта 2021 года.
И теперь уже понятно, что не только потому, что сама встреча припозднилась. Это был фактически видеосаммит в «нормандском формате», но без четвертого участника, который о нем в последнее время больше всего говорил. Без президента Украины Владимира Зеленского, которому явно понравилось, что на него хотя бы перед журналистами и телекамерами серьезные «дяди» и «тетя» смотрят, как на равного. В декабре 2019 года ему тот же Путин что-то ему подсказывал, чтобы он в приличном обществе не выглядел совсем уж выскочкой-полудурком, а все остальные терпеливо даже позволили о чем-то поговорить в своем присутствии. Зеленский и там пытался сыграть на пианино без штанов, умничал, оригинальничал, а его пыл дружно остужали: дескать, пацан, не та аудитория и не тот повод.
И вот случилось самое страшное. В тот же день перед разными аудиториями экс-президент Петр Порошенко в парламенте, а лидер Радикальной партии Олег Ляшко и прочие записные патриоты перед журналистами, как обиженные трансгендеры, которых назвали «девочками», а они в это время чувствовали в себе мужское начало, верещали, что случилось самое страшное: об Украине говорили без Украины. То есть обсуждали украинские проблемы без украинских же представителей, а виноват в этом лично Зеленский.
И тут, «мальчику Зе», который действительно заигрался в президенты, но так им и не стал, возразить нечему. И лидеры трех стран хоть как-то пытались быть вежливыми и подсластить пилюлю и Зеленскому, и его «крыше» -- США, которые юзают Украину, как хотят, а она взамен требует, чтобы и Вашингтон дополнительно включили в состав «нормандцев». Если 30 марта об этом и говорили, то даже не сочли нужным уведомить общественность. Хотя давно було известно, что против расширения «нормандского формата» были против и Москва, и Берлин, и Париж.
«В целом переговоры прошли в деловой и откровенной атмосфере, условлено о продолжении совместной работы по всей актуальной повестке дня», – было в сообщении Кремля. А стороны обсудили всю эту повестку:
а) борьбу с пандемией коронавируса с широким применением российской вакцины «Спутник V»;
б) отношения между Россией и ЕС, и Путин выразил готовность «к восстановлению нормального деполитизированного взаимодействия», если Европа проявит заинтересованность;
в) ситуацию вокруг блогера и как бы разоблачителя Алексея Навального, посадка которого на нары в России спровоцировала новый вал санкций против нее. И, как сказано, Путин еще раз разъяснил визави «объективные обстоятельства дела»;
г) урегулирование в Ливии, удовлетворенно отметив соблюдение участниками конфликта режима прекращения боевых действий;
Д) стабилизацию ситуации в Сирии, которая остро нуждается в гуманитарной помощи, с чем все тоже согласились;
е) необходимость сохранения Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе, что хоть решает проблемы Ирана и всей безопасности на Ближнем Востоке;
ж) ситуацию в Белоруссии, когда Путин сказал о «недопустимости внешнего вмешательства во внутренние дела суверенного государства».
Много всего, но для Киева все эти вопросы были лишь ширмой для главного – обсуждения ситуации в Украине, конкретнее – мира в Донбассе, для борьбы за который, собственно, и был создан «нормандский формат» еще в 2014 году. И стороны обменялись мнениями по этом у вопросу, как всегда, единодушно признав, что у минских соглашений о мире (то есть о «Минске-2») нет альтернатив. При этом Путин заявил о том, что Киев просто должен выполнить достигнутые договоренности, «прежде всего – по налаживанию прямого диалога с Донецком и Луганском и урегулированию правовых аспектов особого статуса Донбасса». А для начала – идти по пути «выполнения согласованных в июле 2020 года в Контактной группе «Дополнительных мер по усилению режима прекращения огня». То есть так называемого перемирия, которым долгое время гордились Зеленский и его компания.
Когда только стало известно, что такая видеоконференция может состояться без Украины, в МИД Украины заявили, что достичь любых результатов можно только в полном составе «нормандского формата». Но пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков изначально анонсировал «встречу на троих»: «Потому что речь не идет о каком-то мероприятии в формате «нормандской четверки». Без того, чтобы затронуть ситуацию на Донбассе, невозможно провести. Конечно, эта тема так или иначе будет фигурировать на повестке дня. Но это не единственная тема».
И 29 марта такая видеоконференция не состоялась. В Киеве воспрянули духом и очень надеялись что-то прояснить и продвинуть свои идеи (свои новые «планы о мир», а на самом деле набор мер по отказу от «Минска-2») на встрече советников глав государств участников «нормандского формата». Киев очень жаждал поддержки, но, повторяю, в итоге получил то, что получил: «судьбу Украины обсуждают без Украины».
И, конечно же, дело тут не только в естественной брезгливости, которую Зеленский вызывает уже не только у собственного народа, который он нагло обманул, а сейчас продолжает обворовывать в угоду американцам и убивать пандемией коронавируса. Все уже прекрасно поняли главное в Зеленском и его режиме.
Во-первых, если не принимать во внимание записанный в Конституции еще при прежнем президента Петре Порошенко курс на интеграцию Украины в НАТО и ЕС, у Зеленского нет никакой более-менее внятной и понятной всем стратегии развития страны. Все эти разговоры о «стране в смартфоне» -- не более чем имитация бурной деятельности, призванная прикрыть государственную импотенцию режима и его предводителя. Это подмена стратегии тактическими уловками, смысл которых сводится к узурпации власти ради выполнения внешнего заказа кураторов и спонсоров всего происходящего в стране. От бездумного грабительского повышения тарифов ЖКХ для нищего населения до большой приватизации в интересах транснациональных корпораций.
Во-вторых, Зеленский очень ждет признания нового президента США Джо Байдена и ради телефонного звонка из Вашингтона готов игнорировать интересы своих европейских как бы партнеров. В том числе, и из Франции и Германии, что очень не нравится тамошним лидерам. Да курс на интеграцию в чисто европейские структуры (Евросоюз) Зеленский намеревается выпросит у американцев, а не у европейцев. В частности, Зеленский требует закрытия «Северного потока-2» («СП-2») любой ценой, совсем не считаясь с интересами Германии, Франции, Австрии и Италии, которые вложились в «трубу».
В-третьих, -- и это сегодня становится главной проблемой Зеленского! – президент Украины ведет себя, как типичный временщик-авантюрист у власти. Он ради сохранения у власти готов даже решиться на эскалацию противостояния в собственной гражданской войне в Донбассе. И тем самым в угоду США еще больше помешать налаживанию взаимовыгодных контактов и сотрудничества между Россией и остальной Европой, прагматично избегающей воинственной русофобии.
После видеоконференции французская и немецкая стороны тоже попытались сгладить неловкость ситуации «мини-норманди» без Зеленского и без США. И Париж, и Берлин выступили за то, что Россия должна взять на себя ответственность за происходящее на Донбассе. Это, ясное дело, дежурный плевок в сторону России, которая не является стороной конфликта в Донбассе. Но есть в заявлениях Франции и Германии одни общий убийственный для Украины и режима Зеленского момент. «Отмечена необходимость решительного обязательства России по стабилизации режима прекращения огня в Украине и выработки пути выхода из кризиса при соблюдении Минских договоренностей», -- завил Париж. «Обсуждалось урегулирование конфликта на востоке Украины. Канцлер и президент Франции призвали к проведению переговоров в нормандском формате для реализации Минских договоренностей», -- утверждает Берлин.
Другими словами, как и Москва, Берлин и Париж выступили за неукоснительное мирное урегулирование в Донбассе по «Минску-2». А это – политическая смерть и режима Зеленского и всей этнократической русофобской и неонацистской постмайданной модели развития Украины. А за выполнение «Минска-2», ведущее к переформатированию Украины в федеративное государство, Зеленскому не простят ни патриоты, ни внешние кураторы, которые этих «патриотов» прикупят и «мотивируют. И в этом тоже его поражение.
31 марта 2021 г. Москва. Владимир Скачко