Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 10:48 – Всероссийская конференция «Земельно-имущественные и градостроительные отношения: изменения 2024» 22-23 октября 2024 г. Москва. 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 20:45 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024» 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

"Подстрелили ради шутки": двенадцать лет рабства в Карачаево-Черкесии

"Подстрелили ради шутки": двенадцать лет рабства в Карачаево-Черкесии

МОСКВА, 4 июл, Александр Чернышев. Оказавшись в бедственном положении, люди соглашаются на нелегальную работу вдали от дома — им сулят хорошие условия и неплохую оплату труда. Но по факту все выходит иначе. Отбирая документы, их практически превращают в рабов: заставляют гнуть спину от рассвета до заката, ничего не платят, бьют и скудно кормят. Тех, кто пытается сбежать, ловят и жестоко наказывают. Невольники десятилетиями переходят из рук в руки как товар — без надежды вернуться домой. Но некоторым все-таки удается спастись. Как сегодня попадают в рабство — в материале РИА Новости.


Очнулся — раб


Алексей Скосырев до тридцати лет жил в поселке Лукново Владимирской области. Работы не было, ухаживал за больной матерью. Когда она умерла, Алексей запил.


"Как-то в поселок приехал человек из Карачаево-Черкесии, предложил отправиться на заработки. Обещал жилье, нормальную зарплату, я согласился. Всю дорогу в машине он поил меня водкой, чтобы я был сговорчивее. На месте поселил в вагончике и убедил отдать документы ему "на сохранение". Вскоре я понял: денег не увижу, а работать придется. Но бежать было некуда — кругом горы", — вспоминает в разговоре с РИА Новости Скосырев.


Сначала Марат — так звали первого хозяина Алексея — поручил ему сделать водопровод в доме, затем устроил фасовать цемент, а через пару лет — на стройку в Черкесск. При этом денег работник не видел ни разу: их всегда забирал хозяин. "Я тебя кормлю, все, что нужно тебе, куплю, зачем тебе деньги?" — объяснял он.


"Как-то раз я все-таки попытался сбежать — сел с местными в машину и уехал в другой аул. Но Марат быстро меня нашел, привез обратно и долго орал, какой я неблагодарный", — рассказывает Алексей.



Пасли скот. "Никаких денег он не платил, только привозил еду. С каждым годом становилось хуже. Животных прибавлялось, а ели мы только раз в день, когда возвращались вечером с пастбища. Из-за недоедания я несколько раз теряла сознание, но готовить днем было еще страшнее — не дай бог увидит. Однажды я огрызнулась на то, что Аскер (имя изменено) отказался везти меня с Вовой в храм на Пасху, хотя до этого обещал. Его сыновья наказали меня за грубость железными прутьями — перебили все ноги. Через какое-то время мы попытались перебраться к другому хозяину, но через два дня Аскер нашел нас, забрал обратно и избил, угрожая пистолетом", — с ужасом рассказывает Кондрашева.


Возвращение домой


Шел двенадцатый год черкесского рабства, надежду вернуться домой они практически потеряли. Помог случай.


Чтобы хоть как-то заработать на нормальную еду — мяса хозяин для работников не покупал, — Владимир согласился присматривать за скотиной жителей соседнего аула.


"Когда Аскер узнал об этом, сильно разозлился и запретил местным давать ему деньги. Но те хозяева купили Володе смартфон — вместо денег за выпас", — вспоминает Кондрашева.


С помощью гаджета Владимир зарегистрировался в "Одноклассниках" и нашел там сослуживца, с которым последний раз виделся в Чечне. Он описал все, что произошло с ними за двенадцать лет. Старый товарищ пообещал помочь вырваться из неволи.


Вскоре на связь вышел сотрудник движения "Альтернатива" — организации, которая на общественных началах занимается освобождением людей из рабства.



Незаконным использованием чужого труда заинтересовались местные правоохранительные органы. "Мария с Владимиром отказались доводить дело до суда — боятся, что их поймают люди Аскера. Однако мы написали заявление от нашего движения на имя министра внутренних дел Карачаево-Черкесии, изложив историю Алексея. С нами связался оперативный сотрудник, которому передали это дело. Сейчас решается вопрос о том, чтобы он приехал, опросил Скосырева и засвидетельствовал травмы от выстрела и лошадиных копыт. Мы надеемся, что уголовное дело будет возбуждено", — говорит координатор "Альтернативы" Юлия Силуянова.


И тут же признает: вывести преступников на чистую воду крайне сложно. "Статья 127 УК РФ "Незаконное лишение свободы" не описывает предметно, что именно считается рабским трудом, поэтому доказать преступление весьма проблематично, хотя по стране таких случаев десятки тысяч. Кроме того, чаще всего люди боятся называть имена: за годы рабства их запугивают настолько, что они верят во всесилие своих хозяев, хотя на деле это не так. Но все же иногда нам удается добиться результата — как минимум инициировать проверку, которая вряд ли доставит рабовладельцам удовольствие. В последнее время есть и другие положительные сдвиги — во многих регионах полиция усиливает контроль, и злоумышленникам все сложнее обеспечивать себя бесплатной рабочей силой", — резюмирует Силуянова.




*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама