Диану Гурцкую возмутило, что на параде 9 мая места ветеранов заняли звезды шоу-бизнеса
Певица Юлия Волкова заявила о воссоздании группы «Тату»
Держатся только Ротару и Галкин
Известие о назначении главным редактором радио «Милицейская волна» Дмитрия Широкова никого не удивило - популярная станция приобрела в свой штат настоящего профессионала.
За плечами музыкального журналиста, помимо прочих успехов, четыре радиостанции, которые он создавал с нуля. С новым руководителем встретился первый зам главного редактора «МН» Андрей Авдонин.
- Я на радио с 1994 года. Начинал работать на одной из первых в FM-диапазоне станций «Радио 101». С нами тогда работали Валдис Пельш, глава информационной службы Первого канала Кирилл Клейменов, Алексей Кортнев, Алексей Лысенков, Юрий Алексеевич Костин, глава ГПМ Радио, Ирина Богушевская у нас работала в эфире как Ирина Тверская.
Это была единственная радиостанция, на которой не было ни формата, ни утвержденных плей-листов, приходящий в эфир диджей готовил эфир на свое усмотрение. Станция была странная, но любимая.
После, в рамках «Русской медиагруппы», я делал проект «Русское радио-2». Затем было еще несколько проектов: радио «Диско», радио «Русские песни», радио «Добрые песни». Как продюсер помогал в создании канала «Ля минор», четыре года работал на «Радио «Подмосковье», вот теперь я здесь.
Но самым звездным оказался в моей жизни пятилетний период работы виджеем на Муз-ТВ, благодаря которому меня и сейчас узнают люди на улицах.
- Какие изменения в эфире радио «Милицейская волна» возникли с вашим приходом?
- Мало что поменялось для радиослушателей. Мы остались в том же формате, в том же настроении, что прекрасно с точки зрения слушателей, которые выбрали для себя «Милицейскую волну».
В эфире появилось новое шоу «Вечерний дозор», куда четыре раза в неделю приходят артисты, писатели, музыканты, спортсмены и певцы. Мы увеличили количество оперативных новостей в эфире. В вершине часа у нас стоят обычные новости, но есть и отличительная черта именно «Милицейской волны» - сводки МВД, а в финале обязательно какая-то курьезная новость, «бантик».
Добавилась программа «Прямой разговор», когда офицеры и руководители МВД приезжают к нам в студию. Мы стараемся этот разговор адаптировать к потребностям простого человека - это не разговор профессионалов на внутриведомственные темы, а беседа о проблемах всех и каждого с представителем системы.
Есть также программа «Знание - сила», которая создана для профилактических целей, мы ее условно называем «Как не стать терпилой».
Вот и все изменения. Радиостанции 20 лет, аудитория накопилась большая, и кардинальной смены формата нет и не будет.
- Вы человек неформальный - из мира музыки и шоу-бизнеса. А теперь приходится костюм надевать, будучи главой ведомственной радиостанции...
- Я же из Одинцова, там есть такой неблагополучный район «Второй Завод». Там и получил первые уроки жизни. Вот сейчас смотрю на наши фотографии - друзья иногда выкладывают в ленту - и удивляюсь: мы сами себе казались жуткими интеллигентами, а на самом деле были шпанейшая шпана.
Многие из тех, что в 90-е были лихими ребятами, сейчас вполне приличные люди. Есть и шутники. Один мой знакомый в своем телефоне в списке контактов добавил к моей фамилии «главный мент». А я не против. Если серьезно, то как бы человек ни критиковал органы МВД, когда случается беда, в первую очередь куда он обращается? В полицию и в скорую помощь.
Кстати, в этом году юбилей значительный - 300 лет полиции. И надо понимать, что правоохранительные органы не только казнят и милуют, но и помогают.
- Про шоу-бизнес. Каждый раз после новогодних «Огоньков» социальные сети наполняются желчью в адрес артистов, список которых не меняется на протяжении десятилетий. Все пишут, что смотреть это нельзя...
- Тогда вопрос: а что смотреть можно? Телевизор теряет свои позиции. Удержать внимание аудитории в соперничестве с интернетом ни один телеканал не может. Лично я уже много лет не являюсь телезрителем. Мало того, аудитория уходит и от радио. Молодежь сейчас прекрасно слушает собственные плей-листы, которые создает помимо всяких радиостанций, находя нужную музыку на различных платформах.
Я как руководитель радиостанции ежедневно получаю на почту большое количество писем - и в каждом упрек, что мы не берем новые имена, что крутим все тех же. А ситуация ведь парадоксальная. Давайте смотреть со стороны аудитории. Те, кто сейчас в телевизоре, уже имеют свой продакшн, выдают музыкальный продукт высокого качества, являются законодателями определенного мейнстрима. И чтобы попасть на радио, молодые исполнители должны сделать что-то ярче либо вписаться в эту эстетику на том же уровне. А как? Я не имею права ставить эксперименты на слушателях, которые включают радио, чтобы отдохнуть, услышать любимые песни, только ради того, что некто хочет быть услышанным.
Но для стартаперов сейчас настали просто сказочные времена - они могут выходить на аудиторию, минуя всех редакторов и худсоветы. Есть интернет, в котором многие артисты собирают миллионы лайков и просмотров. Есть артисты, которые, не появляясь на радио в принципе, имеют ошеломительный коммерческий успех, собирают стадионы. Пример - группа «Ленинград». То есть если ты такой талантливый, как думаешь о себе, народ мгновенно откликнется и поддержит.