Главный тренер сборной России не раз признавался: его детство нельзя назвать беззаботным. Черчесов родился в многодетной семье в крошечном осетинском городе Алагир. Родители сутками пропадали на работе: отец был водителем автобуса, а мама – медсестрой. Так что четырем старшим сестрам пришлось рано повзрослеть: девочки помогали по хозяйству и занимались воспитанием брата, который доставлял много хлопот. Например, мог вместе с друзьями залезть в соседский сад и своровать груши, или поймать гуся, зажарить и съесть. «Конечно, сейчас он сам глава семейства, набрался ума. Теперь родственники смотрят на него как на святого! – делится друг Черчесовых Саурбек. – Но он этим не кичится. Наоборот, лишний раз лучше скромно промолчит».
Друг Станислава Черчесова подчеркивает, что тренер сборной страны крайне уважительно относится к родным и близким.
«Как настоящий осетин всегда с особым почтением относится к близким, особенно к отцу. До сих пор храню подшивки старых газет, где Стас с гордостью рассказывает про папу и маму», - рассказал Саурбек, друг Черчесовых.Старинный друг также поведал историю знакомства с нынешним тренером сборной России: «Мы познакомились в начале 80-х. Я работал председателем студенческого совета в Северо-Осетинском университете, а Стас поступил туда же на факультет физической культуры. Почти сразу начал играть за местный «Спартак» и стал настоящей звездой. Но никогда не злоупотреблял положением, и педагоги поблажек не делали. Помню, в 83-м году у него должна была состояться важная игра. А за пару дней до матча назначили сдачу нормативов по баскетболу. Стас ни одного слова не сказал учителю, чтобы тот перенес проверку. На экзамен пришел в первых рядах и показал лучшие результаты! Его часто отправляли на сборы за рубеж. Чтобы улететь на матч без проблем, нужно было обращаться ко мне. Выглядываю из кабинета, в коридоре, как всегда, стоит Черчесов. Спрашиваю: «Что-то надо?» А он: «За границу отправляют на игру, хочу обойтись без неприятностей, подсобите». Тогда к документам относились со строгостью, даже со студентов требовали кучу справок и прочих бумажек, а потом еще и проводили индивидуальную беседу. Всегда писал Стасу хорошую характеристику. С зарубежных соревнований он часто привозил «дефицит». А уж тем более, когда в 85-м стал играть за московский «Спартак».
О благородстве и достоинстве Черчесова свидетельствуют другие воспоминания друга семьи: «Все гонорары тратил на одежду, продукты, лекарства для родных… Лишь бы родители и сестры ни в чем не нуждались. Если не получалось доставить посылки самому, то просил друзей передать в Осетию. В конце четвертого курса Стас отправился на военные сборы, пробыл на полигоне три месяца, вернулся гордый – в звании лейтенанта артиллерии. Думаю, в военном деле мог бы дослужиться до маршала! Но выбрал футбол, которому верен по сей день».
В жизни Черчесова было не мало историй, которые говорят о его волевом характере.
«Кстати, вот еще история, это прекрасно иллюстрирующая. Однажды во время тренировки Стас сломал руку. А у вратаря что самое дорогое? Правильно! Так вот случилось это за месяц до важной игры. И он в гипсе, представляете, ходил на все тренировки, форму терять не хотел. Тренеры уже второго голкипера ввели, а он упирается: мол, успею восстановиться во что бы то ни стало. Короче, за два дня до матча появляется на поле радостный: «Лечащий врач дал добро! Говорил же вам». Что вы думаете? Только после финального свистка этот упертый признался, что кость у него срослась не до конца и никакое разрешение доктор ему, конечно, не давал. Вот такая воля к победе», – говорит друг семьи Черчесовых.Суарбек также рассказал, что в родном городе Станислава Саламовича его очень ждут: «Сейчас мы всем городом ждем, когда он приедет на родину после такого триумфа. Для нас это будет настоящий праздник, устроим застолье! Он всегда заходит в гости к бывшим учителям и первому тренеру. Я еще сам преподаю в институте. Надеюсь, он навестит наших ребят и даст им пару дельных советов. А пока этого не произошло, сам говорю студентам: «Станислава Саламовича знаете? А теперь его во всем мире знают! Делайте, как он, и вас тоже запомнят».