Продолжающееся внедрение на российских автотрассах новой схемы движения «два плюс один» позволит уменьшить число неоправданных и опасных обгонов — а следственно, и смертельных аварий. Таково общее мнение экспертов, высказанное в комментариях для Федерального агентства новостей.
В союзе с ГИБДДИзвестный российский адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский уверен, что данная мера однозначно поможет сократить число жертв и пострадавших в результате рискованных действий водителей-лихачей.
«Тут ответ-то простой, чисто логический, — едем мы с вами по дороге, та расширилась, и вот мы пошли на обгон, скажем, тяжелого грузовика, — сказал он ФАН. — Чем больше будет таких вариантов вообще в жизни, тем лучше. Как на дороге, так и в любом другом вопросе».
По словам борца за права автомобилистов, «это тот редкий случай, когда мы приветствуем предложения ГИБДД и других структур». Количество дорожно-транспортных происшествий можно значительно уменьшить, полагает Ольшанский; он напомнил, что ранее на эту тему высказывался и президент России Владимир Путин.
«Президент сказал, что в деле безопасности дорожного движения на первом месте стоит строительство новых дорог, тоннелей и эстакад, на втором — оперативное прибытие скорой помощи к месту ДТП, а на третьем месте — повышение качества подготовки водительских кадров, — отметил адвокат. — Вот надо за основу взять этот постулат, а не гоняться за увеличением штрафов или каких-то других санкций».
Инженерия поможетВсячески поддерживает увеличение в нашей стране количества дорог с чередованием мест для обгонов (а таковые уже есть, и немало) и депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков. Он уверен, что помогут любые нововведения, которые направлены на предотвращение выездов на встречную полосу, — и инженерные, и технические, и законодательные.
«Но лучше, конечно, — инженерно-технические, потому что законом и так предусмотрена серьезная ответственность за выезд на встречку, — пояснил ФАН первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству. — Но, к сожалению, мы все равно имеем достаточно много таких нарушений с тяжелыми последствиями».
Меры, предпринимаемые для улучшения безопасности дорожного движения, сохранят, по мнению члена фракции «Единой России», «определенное количество жизней». Но как-либо увеличивать административную ответственность за тот же выезд на встречную полосу в нижней палате парламента пока что не планируют.
Люди везде одинаковыеГоворя об экспериментальной схеме движения известный российский общественный деятель Петр Шкуматов напомнил о скандинавском опыте.
«Однозначно, дороги «1+1» — самые опасные, а вообще вся история «2+1» пошла из Швеции, — заявил он ФАН. — Там наконец-то признали, что люди ошибаются и будут ошибаться. И с этим ничего сделать нельзя. Но чтобы минимизировать последствия от этих ошибок, необходимо создавать инфраструктуру, которая помогала бы ездить безопасно».
По словам координатора движения «Общество синих ведерок», такой метод показал свою эффективность. Поэтому неслучайно Швеция является лидером по уровню безопасности дорожного движения. Причем в этой стране никто не «мучает» водителей десятками тысяч камер, ловушек и тому подобным — там признают, что существует некоторый базовый уровень ошибок, и модернизируют инфраструктуру.
«Шведы начали, в том числе, обращать внимание на дороги «1+1» и делать «2+1», — свидетельствует Шкуматов. — После этого количество аварий и прочих негативных последствий там резко уменьшилось. Соответственно, и у нас будет то же самое. Потому что люди везде одинаковые».
Однако в нашей стране, как признается эксперт, есть одна существенная проблема. Многие дома, включая жилые, в населенных пунктах, например в Московской области, чуть ли не вплотную примыкают к дорогам.
«Таким образом, сделать обгонные полосы, для которых нужно как минимум пять метров, практически нигде нельзя, — считает лидер «синих ведерок». — Вот такой у нас варварский подход к строительству».
Нужно выкупать первую линию домов, но никто этого делать не будет: денег не хватит, полагает Петр Шкуматов. Тем не менее, это не отменяет важности внедрения современных принципов строительства дорог и управления дорожным движением, которые необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность водителей и остальных участников движения.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий