Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 13:17 – Всероссийская практическая конференция "Земельно-имущественные и градостроительные отношения: изменения 2023-2024" 
  • 22:21 – В Пятигорске обучили преподавателей и специалистов вузов из Донецкой и Луганской народных республик 
  • 08:10 – Патриотизм: вымирание и безысходность Украины 
  • 19:34 – Оскопление памяти. Киев заставляют забыть, кто его освободил от нацистов 
2022

Нужна ли Подмосковью новая платная дорога?

Нужна ли Подмосковью новая платная дорога?
Материалы по теме

Российский олигарх купил трассу «Формулы-1»

В Ростовской области сильнейшие снегопады вызвали ЧП

Три школьника погибли на трассе в Коми


Московская область готова тратить и без того скромный бюджет на сомнительные проекты.

Один из них - новая платная дорога Виноградово - Болтино - Тарасовка, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе и разгрузит участок МКАД. Так, во всяком случае, говорится в официальных документах. Дорогу длиной 16 км и шириной в четыре полосы планируют построить к 2022 году.


Предварительная стоимость проекта - 27,1 млрд рублей, из которых 75% - деньги инвестора, 25% будут выделены из бюджета. Прибыль инвестора за 10 лет эксплуатации дороги должна будет составить не менее 67 млрд руб. Если же автомобилей будет мало и прибыль окажется меньше ожидаемой, область выплатит инвестору компенсацию - от 46 млрд до 61 млрд рублей.


Заключение о том, что ожидаемого потока автомобилей на новой трассе не будет, уже дал Институт системного анализа. По мнению экспертов, дорога не внесет значимой роли в разгрузку МКАД, и само строительство ее в предложенном варианте - нецелесообразно.


Аналогичное заключение дали в ФИЦ ИУ РАН: по их оценке, трафик автомобилей будет как минимум втрое ниже заявленного в проекте.


Несмотря на отрицательные экспертные заключения, 30 января этого года правительство Московской области подписало концессионное соглашение о строительстве дороги.


При этом, как предсказывают аналитики, реальные расходы области на строительство трассы могут оказаться в разы выше ожидаемых: так, в концессионном соглашении предусматривается возможность увеличения сметы до 42 млрд рублей.


Немало вопросов вызывает и социальный аспект проекта: новая трасса должна пройти через ряд населенных пунктов, разрезав их на части. Десятки частных домов пойдут под снос, а жителям оставшихся придется дышать не чистым загородным воздухом, а парами бензина. Жители поселков уже неоднократно выходили на акции протеста, которые, увы, так и не были услышаны подмосковными властями.


Немаленький ущерб будет нанесен экологии: трасса проходит через зоны санитарной охраны водоемов, обеспечивающих водой Москву и область. Так, «перепахать» придется открытую часть Акуловского водоканала Восточной станции водоподготовки и зону водоводов 1-го подъема Северной станции водоподготовки. Эти станции в сумме дают Москве более половины потребляемой питьевой воды.


Согласно СанПиН СП 2.1.4.2625-10 от 20.04.2010 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», любая хозяйственная деятельность на этой территории запрещена.


«Под нож» пойдут два лесопарка: Хлебниковский и Пироговский, которые были созданы еще в 1935 году как часть Лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП) Москвы.


Житель поселка Афанасово Владислав Бутенко уверен, благодаря новой трассе жизнь в поселке станет невыносимой: «Первоначально дорога должна была проходить прямо по нашему поселку, должны были быть снесены десятки домов. Жители вышли с протестами. В результате трассу передвинули в сторону на сто метров. Но мы все равно выступаем против: строительство дороги - это мероприятие не на один день, шум, грязь, наш лес будет вырублен, ландшафт испорчен».


Да и кому нужна эта дорога? «Она избыточна и не решит ни одной транспортной проблемы! - возмущается Владислав Бутенко. - В одном месте новая трасса примыкает к Афанасовскому шоссе, а уже через два километра - к Дмитровскому. На таком коротком расстоянии два примыкания. Зачем? Внятного ответа нет».


По мнению Владислава, большое количество желающих ездить по новой дороге вряд ли найдется - сам проект не вполне удачный.




*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий
теги: Город


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама