В России все в «полном порядке», поэтому руководство решило вложить кучу денег в строительство железной дороги в Африке. Говорят, что этот проект довольно рискованный.
Нормальной согласованной связи между западной и восточной Африкой до сих пор нет. Москва решила, что может оказать помощь в создании железной дороги,которая соединит порты Дакар и Джибути. На это потребуется без малого 2.2 миллиарда долларов. Опасность заключается в том, что дорога будет проходить более чем через 10 государств, во многих из которых обстановка, скажем так, оставляет желать лучшего — постоянные восстания и вооруженные налеты там норма.
Конечно же, есть какой-то тайный смысл во всем этом. Роснефть планирует строительство нефтеперерабатывающего завода в Судане. Это позволит начать полномасштабную экономическую и стратегическую экспансию в Африке.
Нередко в странах Африки убивали русских людей. В Центрально-африканской республике, а также в Судане были случаи нападения и захвата заложников. Сейчас проблемы остались только в ЦАР. Это всё не останавливает инвесторов — Россия всерьез и надолго собирается обосноваться на африканском континенте.
Китай тоже занимается экономическими делами в Африке, но в отличие от России Китай имеет самую быстрорастущую экономику в мире, а мы не может похвастаться вообще ничем. С другой стороны, Африка поможет обойти некоторые санкции и поможет в добывании множества природных богатств. В любом случае, Запад уже побаивается и весьма заметно нервничает, наблюдая за Россией в Африке. В этом политики России видят огромный плюс.
18 декабря 2018. г. Москва. Владимир Бояринцев