ВАШИНГТОН, 8 июл – РИА Новости, Михаил Тургиев. Одни лишь только спины видны с улицы через пару больших высоких окон ресторана русской кухни в центре Вашингтона.
Несмотря на то, что несколько столиков на тротуаре перед ним пусты, внутри яблоку негде упасть, ведь идет трансляция четвертьфинала чемпионата мира по футболу Россия-Хорватия.
Овечкин и другие
Оказавшись на пятачке перед входной дверью внутри, упираешься в широкую спину двухметрового латиноамериканца. На спине – номер "8" и написанная латиницей фамилия Овечкин. Понятно, что человек тут не случайно. Таких футболок хоккейной команды "Вашингтон Кэпиталз" еще две-три. Но русских надо искать не по ним.
Некоторые российские болельщики пришли в футболках сборной, причем не обязательно этого сезона, в зале мелькает пара шапок-ушанок и одна зеленая пилотка со звездой. На щеках многих нарисован российский триколор. Вокруг гудение русской и английской речи вперемешку.
Первый тайм уже позади. Начинается второй. На табло – 1:1. Зал набит почти до отказа, свободны только дальние углы, из которых не видно пару экранов на стене за барной стойкой. Всего – около 80-100 человек.
Атмосфера уже разогретая. Каждый выпад российской сборной сопровождается криками одобрения, каждая атака хорватов – недовольным гулом и вздохом облегчения, когда опасности больше нет.
Между барной стойкой и плотно сгрудившимися вокруг посетителями без перерыва туда-сюда перемещаются кредитные карты, чеки и бутылки русского пива.
"Русское пиво. Будешь?" - говорит один из вошедших только что американцев своему другу. "Название трудное", - добавляет он.
"Какое?" - интересуется его друг. В ответ тот несколько раз почти без акцента называет известную российскую марку. Его спутник так же несколько раз повторяет слово, привыкая к звучанию. В итоге оба заказывают.
Мимо с трудом протискивается мужчина, который сам пришел забрать тарелку дымящегося борща. Он аккуратно держит ее повыше, рискуя в любой момент стать жертвой эмоционального болельщика и опрокинуть горячее содержимое глубокой тарелки.
Пожилой лысый американец невысокого роста прицеливается и кидает скомканную салфетку в бак для мусора за стойкой. И искренне радуется своему попаданию.
К нему подходит русский парень, который, видимо, продолжая начатое ранее общение, поясняет, что ушел на ту сторону бара, потому что, пока он был там, Россия лидировала, а когда был на этой стороне, Россия пропустила гол. Взяв пиво, он уходит на другую, "счастливую" сторону, где потом простоит до конца игры.
Зал аплодирует ушедшему с поля автору первого гола российской сборной полузащитнику Денису Черышеву.
В руках у лысого соседа откуда-то возникает шапка-ушанка. Он надевает ее на голову.
"Господин, не могли бы вы снять это? Не видно", - обращается к нему на русском языке с сильным американским акцентом мужчина, стоящий сзади и благодаря характерным усам, бородке и прическе напоминающий мушкетера.
Осознав, что собеседник в ушанке его не понимает, повторяет то же на английском, поясняет, что шапка слишком большая.
"Это не она, это у меня голова большая", - парирует лысый и остается в ушанке. Вежливый "мушкетер" не настаивает.
"Девочка", - путая со словом "девушка", взывает по-русски еще один американец к девушке за стойкой и продолжает уже по-английски, - "можно воды, пожалуйста?"
Между тем, основное время закончено.
И все-таки молодцы
После небольшого перерыва в зал возвращаются те, кто выходил на улицу. Все снова сплачиваются вдоль стойки.
"Думаю, Россия победит. Хорватия не очень хорошо выглядит", - рассуждает парень в футболке Овечкина.
"Точно до пенальти дойдут", - говорит кто-то еще.
Ровный ритм второго тайма так расслабил присутствующих, что на неожиданный гол хорватов на 101-й минуте как будто не успевают отреагировать. Его даже не все сразу заметили.
"А что это он майку снял?" - спросил один из посетителей рядом, только потом осознав, что мяч – в воротах сборной России.
Однако это не расхолаживает болельщиков, а наоборот. Чаще и громче кто-то начинает скандировать "Россия! Россия!", и неизменно все это подхватывают. Даже американцы.
Одна девушка включает трансляцию матча на российском телеканале в мобильном телефоне – чтобы слушать комментарии на русском языке. Она смотрит на экран телевизора, приложив трубку к уху.
Лысый американец переместился на другую сторону, которую назвал "счастливой" его русскоговорящий собеседник. Теперь он уже в пилотке и модных солнцезащитных очках.
Когда команда начинает готовиться, чтобы разыграть очередной стандарт, стойка содрогается от ударов, а воздух – от громкого "Россия! Россия". Это моментально превращается в вопль восторга, когда мяч залетает в сетку хорватов.
"Им нужен был этот гол", - со значением говорит стоящая рядом афроамериканка. Она здесь со своим русским бойфрендом.
Повторные показы этого гола сразу после него собравшиеся встречают, как будто это новый мяч. Сотрудники ресторана за стойкой аплодируют вместе со всеми.
И вот серия пенальти. Ее смотрели напряженно. После двух пропущенных голов надежда все-еще была.
"Акинфеев! Акинфеев! Акинфеев!" - скандировал зал перед решающим ударом хорватского игрока Ивана Ракитича. Удар, общий вскрик, небольшая пауза. Потом кто-то засмеялся, кто-то захлопал, кто-то начал извергать проклятия. Еще минута прошла в осознании поражения.
И вот вдруг кто-то громко произнес: "Молодцы!" И еще, и еще, и вот уже на весь зал раздается "Молодцы!". Они это заслужили.
В Вашингтоне болельщики российской сборной до последнего момента надеялись и поддерживали и команду, и Акинфеева. pic.twitter.com/yTYoPA35p8
— Мировые РИА Новости (@RIA_Worldnews) July 7, 2018